Контрастность (contrast)
Отношение толщины горизонтальных и вертикальных штрихов символа.
При отношении 1:1 контраст отсутствует, при отношении 4:5 контраст нормальный, при отношении 1:2 контраст средний.
Н
Н
Н(сделать различный контраст в РМ)
Положение (slant)
Наклон основных штрихов.
По положению очка шрифты бывают прямого, курсивного и наклонного начертания.
У шрифтов прямого начертания основные штрихи расположены вертикально. У шрифтов курсивного и наклонного начертаний основные штрихи наклонены вправо примерно на 15°. Разница между курсивными и наклонными начертаниями выражается в том, что строчные буквы наклонного начертания имеют рисунок шрифта прямого начертания, а курсивные строчные буквы — рисунок рукописного шрифта.
Шрифт
Шрифт
Шрифт (сделать наклон в РМ)
Кроме перечисленных характеристик шрифта в электронном наборе используются следующие вариации очка:
§ подчеркнутое (underline) Шрифт
§ перечеркнутое (strikethrough) Шрифт
§ выворотка (reverse) Шрифт (сделать в РМ)
§ оттененное (shadow) Шрифт
§ контурное (outline) Шрифт
Метрические параметры шрифтов
При наборе текста тем или иным шрифтом важное значение имеют метрические параметры шрифта, а именно: ширина символов, высота прописных и строчных символов, положение выступающих и свисающих элементов, кернинг и трекинг.
Рассмотрим более подробно значение таких параметров, как кернинг и трекинг.
Кернинг (kerning)
При наборе некоторых слов появляются комбинации символов, расстояние между которыми кажется непропорционально большим (например в слове ГДЕ — расстояние между Г и Д, а в слове Колба — между К и о). Этот дефект невозможно устранить при помощи модификации ширины символов или изменения величины их полей, поскольку в этом случае в других комбинациях расстояние между символами окажется слишком маленьким (например, уменьшив правое поле буквы Г мы исправим положение в слове ГДЕ, но при этом в слове ГВОЗДЬ расстояние между Г и В слишком уменьшится). Для решения этой проблемы применяется специальный метод изменения расстояния между символами, называемый кернингом. Как правило, говорят о парном кернинге, который определяет изменение расстояния между символами, входящими в определенные пары, например:
С кернингом: | ГД | Гр | AV | AT | AO |
Без кернинга: | ГД | Гр | AV | AT | АО |
Определение пар кернинга производится для каждого шрифта в отдельности, поскольку набор пар и сами значения кернинга сильно зависят от формы символов. Полное отсутствие кернинга в шрифте сильно ухудшает качество воспроизведения текста, особенно при крупнокегельном наборе, поэтому лучше пользоваться шрифтами, содержащими описание пар кернинга и программами, поддерживающими кернинг.
Термин происходит от английского kerning, связанного с термином kern, что означало свисающий за кегельную площадку элемент очка литеры. В металлическом наборе кернингом называлась индивидуальная подрезка (ручное подпиливание) двух соседних литер, чтобы выдвинутые вбок элементы их рисунка взаимно входили друг в друга (рис. 2). С появлением компьютеров стало возможным держать в памяти машины критические сочетания знаков, так называемые кернинговые пары, с измененным значением ширин, которые позволяли сдвигать изображения этих знаков, чтобы визуально выровнять их межбуквенные просветы.
Рис. 2. Схема кернинга в металлическом шрифте
Например, программа PageMaker поддерживает несколько видов кернинга.
Автоматический кернинг пар увеличивает или уменьшает расстояние между определенными парами символов на основе информации, заложенной при создании шрифта. Он может быть задан или отменен на уровне абзаца, либо включен в описание стиля абзаца.
|
Заказной кернинг обеспечивает равномерную настройку интервалов между всеми символами выделенного текста с учетом формы конкретных символов и заданной плотности текста.
Кернинг может быть применен не только к буквам и знакам препинания, но и к пробелам, ширина которых наряду с другими символами определяются в каждом шрифте.
Трекинг (tracking)
Другой способ улучшения воспроизведения текста — изменение расстояния между символами в зависимости от кегля шрифта, которым эта строка набирается. Этот метод называется трекинг. При наборе основного текста обычно используются шрифты небольшого кегля (8–12 пт.), и для лучшей читаемости расстояния между символами немного увеличиваются. Сувеличением размера шрифта начинают уменьшаться расстояния между символами, что повышает компактность надписи и позволяет воспринимать ее как цельное графическое изображение.
В программе PageMaker предусмотрены пять встроенных вариантов трекинга (от очень жидкого до очень плотного), которые различным образом корректируют расстояние между символами.
|
В программе предусмотрен также заказной трекинг. Он позволяет установить значения кегля, после которых трекинг уменьшается, и величину этого уменьшения.
Параметры трекинга напрямую зависят от дизайна шрифта и его кегля: каждая функция трекинга представляет собой набор значений, определяющих зависимость между размером символов и степенью увеличения или уменьшения межбуквенных интервалов. Трекинг можно изменить в любом выделенном фрагменте текста. В программе PageMaker трекинг является атрибутом символов, поэтому в пределах одного абзаца можно использовать различные варианты.
Кроме сказанного выше, следует помнить, что значения трекинга и кернинга измеряются в относительных единицах, основанных на текущем кегле шрифта. Трекинг обратно пропорционален кеглю; он обеспечивает общую корректировку интервалов между символами, слегка уплотняя крупный текст и разгоняя мелкий. В отличие от него, кернинг определяется шириной круглой шпации текущего шрифта, поэтому его значение увеличивается или уменьшается прямо пропорционально кеглю.
Таким образом, полиграфисты традиционно используют трекинг для изменения общей визуальной плотности текста; кернинг же позволяет улучшить восприятие текста за счет уменьшения или увеличения интервалов между определенными парами символов.
Кодовые страницы
Вся информация в компьютере, в том числе и об используемых шрифтах, хранится в виде двойных чисел (кодов).
Кодовая таблица устанавливает соответствие кодов (двоичных чисел, хранимых в памяти компьютера) символам, отображаемым на дисплее или принтере. В ней каждому допустимому коду соответствует ровно один символ. Процесс присвоения знакам числовых значение и называется кодированием (encoding).
В первых ЭВМ для кодирования текста было отведено 7 бит. Закодировать можно было 128 символов (27). Этого количества вполне хватало для кодирования всех строчных и прописных букв латинского алфавита, десяти цифр и различных знаков и скобок. Именно такой, 7-битной, является таблица символов ASCII (American Standard Code for Information Intercange — американский стандартный код для обмена информацией). В таком файле не могут быть представлены буквы, отличные от латиницы.
Когда возникла необходимость кодировать национальные алфавиты, то 128 символов стало недостаточно. Было решено перейти на кодирование с помощью 8 бит (т. е. одного байта). В результате количество символов, которые можно закодировать таким образом стало равно 28=256. При этом символы национальных алфавитов располагались во второй половине кодовой таблицы. Так появился стандарт ISO 8859, содержащий множество кодировок для наиболее распространенных языков. Для русского языка это стандарт ISO 8859-5.
Компьютерные технологии постоянно совершенствуются и в настоящее время все большее число программ начинает поддерживать стандарт Unicode, который позволяет кодировать практически все языки и диалекты жителей Земли. Для кодирования символов используется диапазон чисел от нуля до 65 536. Такой широкий диапазон позволяет представлять в численном виде символы языка людей из любого уголка планеты.
Индексация шрифтов
Некоторые производители шрифтов для индексации шрифтов используют уникальный каталожный индекс, который имеет следующий формат: PP NNNFFSСС.ХХХ
Префикс PP указывает на источник цифровых данных, т. е. фирму, в которой был построен, оттестирован и выпущен в свет данный шрифт. Например, все шрифты, произведенные фирмой International Type Corp. (США), имеют префикс ITC.
Индекс гарнитуры NNN является трехбуквенной аббревиатурой латинского названия гарнитуры. Например, ACD — Academy.
Код начертания по Фрутигеру FF состоит из двух десятичных цифр. Первая цифр характеризует насыщенность шрифта (см. табл. 1), вторая — ширину и наклон шрифта (см. табл. 2).
Для вычисления значения кода Фрутигера используются геометрические соотношения размеров прописной буквы «Н»:
d — ширина вертикального штриха;
L — расстояние между осями вертикальных штрихов;
H — высота знака.
Табл. 1. Градации насыщенности шрифта
d/H, % | Название английское | Название русское | Код по Фрутигеру |
<5 | Thin | Тонкий | |
4–8 | Ultra Light | Ультрасветлый | |
6–10 | Extra Light | Сверхсветлый | |
9–13 | Light | Светлый | |
12–17 | Book | Нормальный | |
16–22 | Demi Bold | Полужирный | |
20–27 | Bold | Жирный | |
23–30 | Extra Bold | Сверхжирный | |
>28 | Black | Черный |
Табл. 2. Градации ширины шрифта
L/H, % | Название английское | Название русское | Код по Фрутигеру | |
прямой | накл. | |||
>100 | Extra Extended | Сверхширокий | ||
74–110 | Extended | Широкий | ||
56–80 | Normal | Нормальный | ||
40–60 | Condensed | Узкий | ||
<45 | Extra Condensed | Сверхузкий |
Код особенностей начертания (S) состоит из латинской буквы и добавляется, если необходимо обозначить особенности начератания, связанные со знаковым комплектом или вариациями дизайна.
Примеры литер, используемых для обозначения особенностей начертания:
«О» — минускульные цифры взамен традиционных;
«S» — капительные знаки взамен строчных;
«R» — грубое (декоративное начертание, имитирующее дефекты оттиска на грубой бумаге);
«B» — ломаное;
«D» — танцующее; и т. д.
Индекс начертания FF(S) может быть опущен в то случае, когда гарнитура состоит из одного начертания и развитие по начертаниям не предполагается.
Код СС показывает кодировку и формат (табл. 3—4).
Табл. 3. Суффиксы кодировок
Английское имя | Русское имя | Суффикс |
Western | Западноевропейская | А |
Central European | Центральноевропейская | Е |
Turkish | Турецкая | Т |
Baltic | Балтийская | В |
Romanian | Румынская | R |
Icelandic | Исландская | Iс |
Croatian | Хорватская | Сг |
Cyrillic Standard | Кирил. стандартная | С |
Cyrillic Asian | Кирил. азиатская | I |
Cyrillic Old Russian | Старорусская | OR |
Cyrillic Old Slavonic | Старославянская | OS |
Greek Modern (Monotonic) | Греческая | GM |
Greek Ancient (Polytonic) | Древнегреческая | GP |
Hebrew | Еврейская | H |
Arabic | Арабская | Ar |
Armenian | Армянская | Arn |
Georgian | Грузинская | Gr |
Multilingual | Многоязычная | - |
CIS | CIS | CIS |
Табл. 4. Суффиксы форматов
Формат | Суффикс |
TrueType | TT |
PostScript Type 1 | — |
OpenType | — |
Примеры:
PragmaticaETT — Central European TrueType
PragmaticaC— Cyrillic PostScript
PragmaticaTT — Multilingual TrueType
Pragmatica — Multilingual OpenType
Расширение (XXX) указывает на назначение файла:
PFB(Print Font Binary) —собственно шрифт в формате PostScript Type 1
АРМ(Adobe Font Metrics) — ширины и кернинг шрифтов формата Type 1
INF(INformation File) — дополнительная информация о шрифте формата Type 1
PFM(Printer Font Metrics) — информация о ширинах и кернинге для Windows
TTF(TrueType Font) — шрифт в формате TrueType или ОреnТуре/ТТ
OTF(OpenType Font) — шрифт в формате OpenType/PS
Пример:
ACD55_C.TTF — Academy Book Cyrillic TrueType.
Дата добавления: 2016-06-22; просмотров: 2277;