Компьютерная графика


Можно рисунки формировать через псевдографику и символы:

Программа изображение
print(' ^_^') print(' (o o)') print(' / V \\') print(' _____( _ )____') ' print(' / ~~~~~^ ^~~~~~ \\') print(' ==============') print(' ===┌────┐===') print(' ===│ │===') print(' ===│ │===') print(' ===└────┘===') print(' =============') print(' _____/\\_/\\_____')   ^_^' (o o) / V \ _____( _ )____ / ~~~~~^ ^~~~~~ \ ============== ===┌────┐===' ===│ │=== ===│ │=== ===└────┘=== ============= ______/\_/\_____

Python работает с несколькими графическими библиотеками, обеспечивая создание сложных приложений с развитым графическим пользовательским интерфейсом. В этой презентации рассматриваются использование «черепашки» для создания графических примитивов и перемещения на плоскости.

Tkinter – кроссплатформенная библиотека, используемая в большинстве распространённых ОС (Windows, Linux, Mac OS и др.), позволяющая разрабатывать программы с графическим интерфейсом на языке Python. Tkinter расшифровывается как «Tk interface».

PyQt – мультиплатформенная библиотека, представляющая из себя набор модулей Python. Она содержит более 300 классов и почти 6000 функций и методов.

Turtle – простая библиотека языка Python, позволяющая рисовать на экране несложные элементы с помощью управления «Черепашкой», которая перемещается по экрану и поворачивается в заданных направлениях, при этом оставляя (или, по выбору, не оставляя) за собой нарисованный след с заданными цветом и шириной.

MatPlotLib – библиотека по визуализации математичесих функций.

SciPy – набор алгоритмов и функций, созданных на основе NumPy, содержащей функции высокого уровня для вычислений и визуализации даных.

PIL (Python Imaging Library) – библиотека по работе с изображениями в Python, поддерживающая:

·бинарные, полутоновые, индексированные, полноцветные и CMYK изображения;

·форматы BMP, EPS, GIF, JPEG, PDF, PNG, PNM, TIFF и некоторые другие на чтение и запись;

·множества форматов (ICO, MPEG, PCX, PSD, WMF и др.) для чтения;

·конвертирование изображений из одного формата в другой;

·редактирование изображений (использование различных фильтров, масштабирование, рисование, матричные операции и т. д.);

PyOpenGL — библиотека, позволяющая в программах на языке Python легко работать с функциями OpenGL, GLU и GLUT, а также с рядом расширений OpenGL.

pygame – библиотека модуль Python с открытым исходным кодом для разработки игр и мультимедийных приложений.

Черепашья графика

Исполнитель «черепашка» управляется командами относительных («вперёд-назад» и «направо-налево») и абсолютных («перейти в точку с координатами...») перемещений. Исполнитель представляет собой «перо», оставляющее след на плоскости рисования. Перо можно поднять, тогда при перемещении след оставаться не будет. Кроме того, для пера можно установить толщину и цвет. Все эти функции исполнителя обеспечиваются модулем turtle («черепаха»).

Приведённая программа создаёт графическое окно и помещает перо («черепашку») в исходное положение:

import turtle # Инициализация

turtle.reset() # Здесь могут быть вычисления и команды рисования

turtle._root.mainloop() # Эта команда показывает окно, пока его не закроют

Рис. Окно рисования

Полученное окно имеет фиксированный размер, зависящий от версии Python, перо позиционируется в центре. Идея рисования заключается в перемещении пера («черепашки») в точки окна рисования с указанными координатами или в указанных направлениях на заданные расстояния, а также в проведении отрезков прямых, дуг и окружностей.

 



Дата добавления: 2022-04-12; просмотров: 200;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.