ААвсвBdeCbeBfghBAchijkgBClmBCehCf.


 

Движение актов.

Диалогическое строение - формы диалога, паузы, приемы речеведения.

Сценическая композиция.

Сюжетные схемы.

Функции характеров:

 

Маша Ирина Наташа

 

 

Кулыгин Вершинин Тузенбах Соленый Протопопов Андрей

 

Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор, декан режиссёрского факультета Театрального института им. Бориса Щукина А.М. Паламишев в 1982 г. опубликовал метод действенного исследования пьесы. Но, в отличие от метода Станиславского (для которого это был репетиционный метод), Паламишев предлагает анализ драматического произведения. В нем «событие» - основной инструмент, а его поиск и анализ - сущность метода.

Паламишев настаивает на этом: данный анализ является лишь частью действенного анализа Станиславского и относится к так называемому «застольному периоду» или «разведке умом». Он пишет: «В нашу задачу не входит подробное описание второй стороны методы - так называемой «разведки телом»[13].

Но все же, нам кажется, это самостоятельный и оригинальный метод, созданный Паламишевым на основе метода Станиславского. Это видно из того, как он задает отношение к определению события. Для него событие в драме является главным выразителем конфликтного развития действия в драме. Но сам термин «событие» ему кажется несовершенным, поэтому он предлагает заменить его термином «конфликтный факт». Под конфликтным фактом он понимает факт, выражающий общий конфликт. «Такой термин, очевидно, более универсален, ибо он скромнее по требованию, чем «событие», но вместе с тем он вмещает в себя и «событие», и «происшествие», и «случай»… и множество других самых разных проявлений конфликта. Предлагаемый термин, на наш взгляд, помогает точнее проникнуть в сущность действия пьесы»[14]. Здесь вопрос стоит не о точности в терминологическом определении события. Автор дает событию новое понимание только после того, как меняет его структуру (из 224 страниц книги этому вопросу уделено 30; изложению непосредственно метода - 116). Эту структуру он закрепляет термином «конфликтный факт» и лишь затем переходит к изложению основных этапов своего метода. Их всего несколько:

- Поиск первого конфликтного факта.

- Поиск основных конфликтных фактов.

- Поиск главного конфликтного факта.

- Создание режиссерского замысла.

- Проверка действием.

 

Структурный анализ. Появился в конце ХХ века, благодаря творческой практике многих замечательных режиссеров и театральных деятелей (Будкевич М.М., Васильев А.А., Барбой Ю.М.). По нашему мнению, - это область режиссуры. Он может быть применим лишь к отношению: актер - роль - зритель. Практика последних лет это подтверждает. Кроме того, нет достаточно убедительных теоретических работ по структурному анализу (как таковому), а уж тем более по его применению в анализе драматургического произведения.

На то, что данный анализ относится к отношению актер - роль (а в этом отношении к актеру), указывает Ю. Барбой. Он отмечает, что, «пытаясь анализировать роль, создаваемую актерами, как систему со своей структурой, мы предположили, что эта подсистема сценического образа сравнительно проста, даже, если угодно, и элементарна, если сравнить ее с тем, что представляет собой в структурном отношении феномен драматического артиста»[15]. Поэтому все внимание режиссера сосредоточивается на «репетировании» не роли, а актера, «игра с актером» - по слову М. Будкевича.

 



Дата добавления: 2020-11-18; просмотров: 418;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.