И. Крамской «Неизвестная»
3. Камерный – изображение человека как бы невзначай, характеризуется относительно небольшими размерами и интересными ракурсами.
4 Автопортрет. Альбрехт Дюрер
5. Психологический- В портрете Папы Иннокентия Х Веласкес раскрыл характер героя: ум и властность, настороженность и коварство.
§ Пейзаж – изображение природы, как основного сюжета картины.
Виды:
1. Лесной: И. Шишкин «Сосны»
2. Городской (урбанистический) Винсент Ван Гог «Ночное кафе»
3. Морской(марина)
И.Айвазовский «Девятый вал (фрагмент)»
4. Сельский. В. Саврасов «Грачи прилетели»
5. Индустриальный (заводы, фабрики, предприятия).
Фантастический.
§ Натюрморт (фр. «мертвая натура»)– это один из жанров изобразительного искусства, название которого происходит от фр. «мертвая природа» или «жизнь неживых предметов».
Виды:
- Символический.
Шарден «Атрибуты искусств» 1766 г.
П. Виллиге «Аллегория бренности» 17в.
Бытовой.
А Куприн Натюрморт с тыквой 1912 г.
Декоративный
§ Интеръер – изображение внутреннего убранства помещений.
Винсент Ван Гог «Комната художника»
§ СЛОЖНЫЕ:
§ Исторический – изображение событий, которые действительно имели место в истории;
В. Суриков «Боярыня Морозова»
§ Батальный – подвид исторического жанра сцены боев, военных сражений.
А. Дейнека «Оборона Севастополя»,1942 г.
§ Мифологический – изображение сюжетов из сказок, легенд, мифов, былин.
В. Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали»
С. Боттичелли «Рождение Венеры»
§ Религиозный – изображение сюжетов из Библии, иконы
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
Андрей Рублев «Троица»
§ Бытовой - изображение сюжетов из быта людей любых времен или народностей.
В Максимов «Все в прошлом»
В Маковский «Свидание»
§ Анималистический - изображение животных, как основных действующих лиц сюжета картины.
А.Дюрер «Заяц»
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 2157;