Акустика малых комнат. Нестатистические пространства

Звуковые системы чаще устанавливаются в пространствах, где статистические уравнения недействительны, чем в пространствах, где они действительны. Следовательно, значимое использование акустического поглощения не ограничивается его статистическим применением. Мы используем поглощение для управления дискретными зеркальными отражениями в полуреверберирующих и очень «мертвых» пространствах, несмотря на то, что материал не имеет статистического значения. Даже в пространствах, где действуют статистические уравнения, разборчивость может быть деградирована зеркальным отражением, которое должно быть изолировано и исправлено непосредственно, а не статистически. Поэтому, поскольку мы изучаем свойства акустики небольших комнат, помните, что многие большие комнаты на определенных частотах имеют свойства малых комнат, особенно в отношении зеркальных отражений. «Акустический» размер комнаты является частотно-зависимым явлением.

Мы имеем дело с модами комнаты, а не со статистическим реверберирующим звуковым полем. Один взгляд на иллюстрации трехмерных графиков TEF отраженного звука в акустически «маленькой» комнате и в акустически «большой» комнате показывает резкие различия в плотности энергии во времени, см. Рис. 13-1.

Сколько отражений может произойти в таком маленьком пространстве за 0,1 секунды?

За 0,1 секунды звук продвинется на 0,1 с (1130 фут / с) = 113 футов, поэтому число отражений:

Очевидно, что это не охватывает смешанное, однородное статистическое реверберирующее звуковое поле, и на самом деле иллюстрации демонстрируют это довольно эффективно. fc - это акустический узел между большими и маленькими комнатами. fc совпадает с размерностью комнаты, равной самой низкой длине волны, которая может полностью развиваться по этой размерности. В физически небольших комнатах fc может достигать 500 Гц, тогда как она падает ниже 30 Гц в физически больших помещениях. Болт, Беранек и Ньюман разработали важный график, который они называют контроллерами стационарного акустического отклика комнаты, рис. 13-2.

Частотная зависимость зоны давления, модальной зоны, зоны диффузии и зоны зеркального отражения определяет, как используется комнатная обработка. В помещениях, которые физически и акустически малы, зона давления может быть полезна почти до 100 Гц. Диафрагмальные поглотители полезны от 80 Гц до 500 Гц, тогда как диффузоры квадратичных вычетов полезны от 500 Гц до 2000 Гц. Выше 2000 Гц дискретные отражения должны быть специально контролированы. Применение хорошей техники акустической обработки на неправильной частоте столь же катастрофично, как и выбор неправильной техники акустической обработки.

A. ETC маленькой комнаты, где отсутствует плотное поле отражений. После 150 000 µс 150 мс или 150 футов все отражения вымерают. (Courtesy Charles Bilello.)

B. 3-D той же комнаты без звукового поля реверберации, но с модами комнаты. (Courtesy Charles Bilello.)

C. ETC большой комнаты, где звуковое поле все еще присутствует в 1334 мс или приблизительно 1000 футов (Courtesy Ruth Eckerd Hall.)

D. 3-D большого концертного зала с хорошим реверберационным полем.

Рисунок 13-1. Доказательство того, что существует фундаментальное различие между малыми и большими реверберирующими пространствами.

Рисунок 13-2. Контроллеры стационарного акустического отклика. (Courtesy Bolt, Beranek и Newman.)

13.2. Акустические параметры малой комнаты.

Небольшие пространства редко требуют усиления, так как даже слабый голос может поддерживаться 12 - 20 футами. Телеконференции это могут изменить, но в первую очередь даже в небольших переговорных комнатах для телеконференций используется «мягкое переключение», что делает систему в основном воспроизводящей, а не системой усиления. Из-за этого, глядя на эти небольшие комнаты с точки зрения их использования живыми говорящими (Q = 2.5 в частотной области артикуляции), является хорошей отправной точкой для дизайнеров. Уравнения свободного поля плюс идентификация и отслеживание ранних отражений обычно представляют собой общий анализ окружающей среды, требуемый с точки зрения полезного звукового поля. Обычно учитываются уровень окружающего шума, геометрия помещения и любые необычные модификаторы (т. е. полностью поглощающая задняя стенка).

13.3. Времена реверберации в малой комнате.

Надо процитировать позднего Теда Шульца (ранее BB & N):

«В большой комнате, если есть источник звука, мощность которого известна, то можно определить общий объем поглощения в помещении, измеряя среднее давление во всей комнате. Это полное поглощение можно затем использовать для расчета времени реверберации по формуле Сэбина. Этот метод плохо работает в небольшой комнате. Однако большая часть спектра, представляющего интерес, находится в частотном диапазоне, где резонансные моды комнаты не перекрываются, но могут быть изолированы. В этом случае, микрофон, вместо того, чтобы реагировать на случайное звуковое поле (как это требуется для обоснования теории, от которой эти методы зависят), будет определять передаточную функцию комнаты. Он не дает достоверного измерения времени реверберации в комнате.»*

(*T. Schultz, ASA unpublished paper, 1984).

То, что часто игнорируется при попытке измерения RT60 в небольших комнатах, заключается в том, что определение RT60 имеет две части, первая из которых, к сожалению, обычно не учитывается.

1. RT60 - это измерение времени затухания (спада) хорошо смешанного звукового поля реверберации, значительно превышающего Dc.

2. RT60 - это время в секундах, в течение которого звуковое поле реверберации может разлагаться на 60 дБ после отключения источника звука.

Поскольку в небольших комнатах нет Dc, нет хорошо смешанного звукового поля, следовательно, нет реверберации, а всего лишь последовательность ранней отраженной энергии, то в таких условиях измерение RT60 становится бессмысленным. То, что становится наиболее значимым, - это контроль ранних отражений, потому что для их маскировки нет реверберации.

13.4. Резонансы малых комнат.

В небольших комнатах, многие из нас прислушивались к низкочастотным резонансам, которые возникают, когда один из размеров комнаты поддерживает определенную частоту, как «настроенная» труба. На рис. 13-3А приведен такой резонанс (около 125 Гц). На рисунке 13-3B показано то же измерение, выполненное после строительства диафрагмального поглотителя.

A. Резонанс при 125 Гц.

B. После построения резонатора Гельмгольца.

Рисунок 13-3. Малая контрольная комната вещания. (Courtesy Doug Jones и WFMT.)

13.5. Моды.

13.5.1. Демпфированные и не демпфированные моды.

На рис. 13-4 эффект «незатухающих» мод изображается как время затухания (спада) для небольшой студии радиовещания. Демпфирование обеспечивается диафрагмальным поглощением на более низких частотах. Такое низкочастотное поглощение (изгиб панелей на низких частотах, передающих энергию из маленькой комнаты в рассчитанную полость) не только уменьшает пиковую амплитуду моды, но и расширяет ее полосу пропускания (снижает ее резонансную Q).

Рисунок 13-4. Управление демпфированием нормальной моды и шириной полосы пропускания.

13.5.2. Скорости модального спада.

Принципиальный момент: скорость модального спада - это не реверберация. Реверберация - это «время в секундах, которое требуется для того, чтобы диффузное звуковое поле, за пределами реального критического расстояния, уменьшилось на 60 дБ при отключении источника звука». Модальные скорости затухания - это скорость спада дБ в секунду (дБ/сек) для конкретной модальной частоты.

Эйген моды иногда называют “Эйген тонами”, что заставляет некоторых пользователей в Соединенных Штатах, считать их “собственными частотами”. Это опасное заблуждение, поскольку они зависят от длины волны и по мере того, как скорость звука изменяется от температуры в пространстве, Eigen Modes сдвигаются на кажущуюся частоту, чтобы поддерживать такое же отношение длины волны к граничным поверхностям. Более правильным переводом на английский язык будет «Eigen Wavelengths».

13.6. Что такое Эйген Мода?

Eigen Mode - это европейское название стоячей волны. Стоячие волны зависят от внутренних размеров корпуса. Первую моду можно найти:

где, fo - частота первой моды в Гц, λ - длина волны частоты и равна двойной самой длинной размерности корпуса, c - скорость звука в воздухе.

См. Рис. 13-5 - 13-7 для стоячих волн.

Рис. 13-5. Генерирование стоячих волн.

Рисунок 13-6. Нормальные моды в прямоугольной комнате, где собственные тона (эйген тоны) генерируются стоячими волнами.

13.6.1. Определенные нормальные моды.

Осевые моды. В которой волновой компонент движется параллельно оси (одномерно), моды колебаний (Nx, 0, 0), (0, Ny, 0) и (0, 0, Nz).

Тангенциальные моды. В которой волновые компоненты касаются одной пары поверхностей, но наклонены к двум другим парам (двумерно), (Nx, Ny, 0), (Nx, 0, Nz) и (0, Ny, Nz) моды вибрации.

Наклонные (косые) моды. В тех случаях, когда волновые компоненты наклонены ко всем трем парам стен (трехмерно), (Nx, Ny, Nz) моды колебаний.

Рисунок осевых, тангенциальных и косых мод, независимо друг от друга на трех линиях, рис. 13-8.

13.7. Геометрия маленьких комнат.

13.7.1. Желательные пропорции комнаты.

Было бы более осмысленно прочитать «Нежелательные пропорции комнаты». Рис. 13-9 и 13-10 показывают в пределах замкнутой кривой отношения, которые считаются приемлемыми. Здесь критерием является просто избегать выпадения за пределы закрытой области в ваших основных соотношениях размеров комнаты.

Рисунок 13-7. Звуковое распределение в прямоугольной комнате.

Рисунок 13-8. Построение модальных длин волн как частот.

Рисунок 13-9. Приемлемые соотношения комнат. Courtesy Bolt, Beranek и Newman.

Рисунок 13-10. Рекомендуемые пространственные пропорции малых комнат.

13.8. Начальный зазор задержки сигнала (ISD).

Начальный зазор задержки сигнала является фундаментальным параметром комнаты. Он был впервые четко определен и описан Лео Ж. Беранеком. Этот «зазор» определяется как время между приходом прямого звука, LD, в уши слушателя и приходом первого значительного отражения. «Значительным» означает первое отражение, уровень которого приближается к значению пика экспоненциально растущего и спадающего звукового поля реверберации. Поскольку в маленькой комнате у нас нет реверберирующего звукового поля, как определено в классическом смысле, то мы ищем первое отражение в пределах 6 дБ от отражения самого высокого уровня.

В небольших комнатах зазор ISD обычно довольно короткий, порядка 1-5 мс. В специальном дизайне контрольных комнат для мониторинга студий звукозаписи используется принцип «Live End Dead End», LEDE, который позволяет развить ISD от 10 до 20 мс в помещениях с размерами до 2000 фут3. Перед использованием анализатора TEF. Во время строительства комнат LEDE. Передняя половина комнаты была сделана максимально абсорбирующей (необходимы только диффузионные и спектральные частоты), а другая половина (половина сзади слушателя) была (и до сих пор делается) сделана как отражающая и диффузная (что очень важно, и часто упускается), насколько это возможно. В отражающей половине, что тщательно задумано при проектировании, отражения становятся необходимостью. См. Таблицу 13-1 для звуковых полей, присутствующих в контрольной комнате, и объединения близко расположенных сигналов.

13.8.1. Выбор начального зазора задержки сигнала (ISD).

Чтобы выбрать зазор задержки начального сигнала (ISD), вам нужно знать ISD студии или другой среды, окружающей музыкантов. Кроме того, ISD контрольной комнаты должен быть дольше, чем ISD студии, если разрешить воспроизведение студийного зазора по громкоговорителям монитора, рис. 13-11 и 13-12.

Первое значительное отражение контрольной комнаты должно попасть в зону Хааса (см. Главу 15 «Проектирование для разборчивости» для обсуждения зоны Хааса). Опыт показывает, что вся последующая отраженная энергия должна появляться как наклонная прямая линия на дисплее анализатора кривой огибающей времени, ETC, т. е. экспоненциальная скорость спада. Известно также, что энергия, превышающая этот наклон, является пагубной и слышимой, особенно если ее временной интервал выходит за пределы «зоны Хааса», на рис.13-13. Различие между ETC небольшой комнаты (диспетчерской) и концертного зала проиллюстрировано на рисунке 13-14. Обратите внимание на временные масштабы и разницу в зазорах ISD.

Таблица 13-1. Звуковые поля, представленные в контрольных комнатах.

где,

LT - общий звук в децибелах,

LD - прямой уровень звука в децибелах,

LR - уровень реверберирующего звука в децибелах,

Ln - уровень окружающего шума в децибелах.

Все уровни находятся в децибелах re 20 μPa.

Добавление двух сигналов с одинаковой частотой, но разных уровней и фаз, определяется:

где,

Lcomb = объединенный уровень звука двух сигналов в децибелах,

L1 = уровень звука первого сигнала в децибелах,

L2 = уровень звука второго сигнала в децибелах,

a1 = фазовый угол L1,

a2 = фазовый угол L2.

Ниже показано влияние фазы на сигналы равного уровня. Добавление 6 дБ означает доминирующее прямое звуковое поле в точном месте. Это не означает увеличение мощности звука в данной области.

DRS = Расстояние (или время) прохождения первого отражения в студии.

DRC = Расстояние (или время) прохождения первого отражения в диспетчерской.

DDS = Расстояние (или время) прохождения прямого звука в студии.

DDC = Расстояние (или время) прохождения прямого звука в диспетчерской.

Рисунок 13-11. ISD в студии и контрольной комнате.

Рисунок 13-12. Плотность энергии в зависимости от времени для контрольной комнаты LEDE.

Рисунок 13-13. Зона Хааса для одиночного отражения.

ETC студии звукозаписи Master Sound Astoria (слева) и большой концертный зал (справа). Обратите внимание на чистый уровень ISD для скопления ранних отражений по сравнению с прямым звуком. Также обратите внимание на экспоненциальный спад ETC студии звукозаписи Master Sound Astoria (слева) и большой концертный зал (справа). Обратите внимание на чистый уровень ISD для скопления ранних отражений по сравнению с прямым звуком. Также обратите внимание на экспоненциальный спад рассеянного звука.

Рисунок 13-14. Студия звукозаписи Master Sound Astoria. (Courtesy Charles Bilello.)

13.9. Отражения.

13.9.1. Полезные определения.

Концепции LEDE являются физически простыми, но психоакустически сложными. Цель контрольной комнаты LEDE - дать возможность инженерам сведения, сидящим за консолью, услышать первые отражения от студии звукозаписи над громкоговорителями контрольной комнаты, прежде чем они услышат какие-либо отражения из контрольной комнаты, в которой они сидят.

Dead End (тупик). Это просто означает, что ранние отражения не могут быть допущены в передней половине контрольной комнаты. Это может быть достигнуто с использованием зон абсорбции, зон без отражения (RFZ) или любого другого метода, который соответствует критериям отсутствия отражений от передней половины контрольной комнаты до того, как произойдет преднамеренно установленная диффузная энергия.

Live End. Живой конец состоит из трех функций:

а. Эффект Хааса - первое отражение, достаточно сильное от студии, как это слышно через громкоговорители контрольной комнаты, чтобы обеспечить эффект Хааса.

b. Диффузия. Наше предпочтение отдается диффузорам квадратичных вычетов Шредера (QRD). Мы считаем, что их оптимальное размещение находится за положением микшера на задней стене - хорошее расстояние от микшера составляет от 7 до 15 футов. Диффузоры не должны находиться на осевых путях мониторов, поскольку могут возникать нежелательные зеркальные отражения на частотах выше частот диффузии.

с. Зеркальные отражатели - Необходимо внимательно обеспечить последующие ранние отражения. Каждое отражение должно сопровождаться экспоненциальным изменением уровня с увеличением времени. Обязательно не размещайте их с равными интервалами задержки. Эти зеркальные отражения должны снова приводить сигналы обратно в диффузоры, чтобы весь период слышимого затухания был диффузным.

13.10. Зона, свободная от отражений.

Когда студийные дизайнеры начали использовать анализаторы в контрольной комнате во время строительства и во время дооснащения контрольной комнаты, то было обнаружено, что в передней части контрольной комнате было необходимо меньше поглощения для контроля ранних отражений.

Необходимо создать зону, свободную от отражения, как называет ее Питер Д'Антонио, рис. 13-15. Когда ранние конструкторы контрольной комнаты не использовали TEF, необходимо было сделать всю переднюю половину поглощающей.

Гребенчатые фильтры, вызванные ранними отражениями, имитируют функцию передачи пинны и торса, которая очень разрушительна для стереоизображений. Если помещение можно сконструировать так, чтобы поддерживать звук, убранным со стен и потолка, то нет необходимости использовать интенсивное поглощение в передней части комнаты. Если динамики действительно вызывают ранние отражения, то абсорбция может быть размещена стратегически, чтобы минимизировать ранние отражения. Отражения менее 1 мс происходят от отражений от консоли, от лицевой панели громкоговорителей и от мониторов ближнего поля. Абсорбция - лучший ответ.

Рисунок 13-15. Плоскостной вид контрольной комнаты RFZ / RPG с низкочастотными диффузорами. Предельные отражения от границ поверхности образуют симметричную шестистороннюю RFZ. (Предоставлено Петром Д'Антонио.)

13.10.1. Развитие зоны отражения.

Это было синергетическое развитие. Немного истории поможет. Кэролин «Пудди» Роджерс получила степень доктора наук в Северо-Западном университете в области локализации и трансформации пинны. В Northwestern она работала с Гари Кендалл. Вскоре после получения докторской степени, она посещала класс Хейзера TDS. Когда она увидела гребенчатые фильтры, созданные несогласованными громкоговорителями * на TDS, она заметила, что это дало ей представление в будущих исследованиях.

Процитируем выдержки из ее статьи AES Journal (апрель 1981 г., т. 29, № 4, стр. 226-234).

«Во многих исследованиях показано, что входные сигналы с преобразованием пинны, накладывают на исходный сигнал спектр, подобный гребенчатому фильтру. Было показано, что это спектральное формирование добавляет дополнительный сигнал к классической иерархии локализации: классическая интенсивность, фаза и время прибытия. Недавние оценки несогласованных * громкоговорителей, использующих спектрометрию с задержкой времени, показывают спектральные формы, которые поразительно сходны с преобразованиями pinna. Подразумевается, что несогласованные громкоговорители *, плохо размещенные микрофоны или другие ранние отражения создают спектральные аберрации, которые могут быть декодированы слуховой системой как сигналы от исходной позиции. Обсуждаются возможные последствия преобразований пинны для интерпретации психоакустических явлений, таких как слуховая визуализация, эффект коктейля и эффект приоритета».

* Термин «несогласованный», используемый здесь, относится к приводам, чье акустическое происхождение находится на разных расстояниях от слушателя.

Дуг Джонс из Чикаго, работая с анализатором TEF при дооснащении контрольных комнат, встретил Гэри Кендалла из Northwestern.

Прекрасная статья была написана Дугом Джонсом, Гари Кендалл и Уильямом Мартенсом. Они выполнили следующую работу.

Дизайн контролируемой среды прослушивания часто игнорируется частью общей среды, в которой работают компьютерные музыканты. Инженеры записи знают о важности того, чтобы иметь возможность слушать их работу по производству и смешиванию в среде, которая поддерживает ясность изображения и которая звучит одинаково при каждом использовании. В Студии Computer Music Studio в Северо-западном университете мы недавно закончили строительство звуковой комнаты, которую мы намерены использовать как в качестве общей звуковой среды прослушивания, так и в качестве контролируемой звуковой среды для психоакустических исследований в локализации.

Опыт многих студийных мониторинговых залов установил, что для хорошей звуковой визуализации требуется контроль отражений. Эти знания были использованы в современном стиле дизайна диспетчерской, называемой «Live End-Dead End» или «LEDE». Нежелательный отраженный звук может искажать стереоизображение и ухудшать ощущение полного звукового пространства.

До недавнего времени большинство исследований локализации проводилось с наушниками или в безэховых камерах, и результаты этой работы не были применимы к обычным слуховым ситуациям с динамиками. Наши исследования потребовали, чтобы мы могли изменять реверберирующие характеристики нашей комнаты очень избирательно. С помощью анализатора Crown TEF (Time, Energy, Frequency) мы смогли внести изменения в размещение звукопоглощающих панелей на стенах и сразу оценить влияние изменений. Анализатор TEF дает нам более высокую степень точности и разрешения в деталях акустики помещения, чем это было возможно раньше.

Используя TEF, мы смогли построить комнату, которая избирательно безэховая. Она безэховая между положениями громкоговорителя и слушателя, в то время как в противном случае она выглядит для слушателя реверберирующей. Это позволяет проводить эксперименты по локализации в среде, которая может быть продемонстрирована как свободная от ранних отражений, позволяя испытуемому ощущать ее как обычную комнату, а не как безэховую камеру. В то время как эта среда разделяет некоторые цели дизайна, общие с комнатами мониторинга студии «Live End-Dead End», она предназначена для гибкой среды, которая может быть легко изменена, чтобы соответствовать многим различным применениям.

На рисунке 13-16 показан вид снизу небольшой комнаты с громкоговорителем в углу. Рис. 13-17 - 13-22 показывают добавление Sonex и измеряется влияние каждой измеряемой части поглощения. Обратите внимание, что все отражения были удалены (в его временном окне) без полного поглощения перед комнатой.

Конечно, контрольная комната намного сложнее, но она показывает направление, которое они принимают.

Рисунок 13-16. Вырез небольшой комнаты с громкоговорителем в углу. (Courtesy Doug Jones.)

Рисунок 13-17. Влияние Sonex, добавленного в маленькую комнату на рис. 13-16. (Courtesy Doug Jones.)

Рисунок 13-18. Влияние Sonex, добавленного в маленькую комнату на рис. 13-17. (Courtesy Doug Jones.)

Рисунок 13-19. Влияние Sonex, добавленного в маленькую комнату на рис. 13-18. (Courtesy Doug Jones.)

Рисунок 13-20. Влияние Sonex, добавленного в маленькую комнату на рис. 13-19. (Courtesy Doug Jones.)

Рисунок 13-21. Влияние Sonex, добавленного в маленькую комнату на рис. 13-20. (Courtesy Doug Jones.)

Рисунок 13-22. Влияние Sonex, добавленного в маленькую комнату на рис. 13-21. (Courtesy Doug Jones.)

 

13.11. Диффузия.

Отмеченные авторитеты рассматривали эту проблему распространения. T.F.W. Эмблтон заявил:

«В большом нерегулярном корпусе возможно, в принципе, иметь диффузное звуковое поле, состоящее из суперпозиции звуковых волн, движущихся во всех направлениях с равной вероятностью. Эта характеристика гарантирует, что средняя плотность энергии (средняя плотность энергии в ансамбле) одинакова во всех точках. Если бы это было так, то не было бы никакого чистого потока энергии в любом направлении. Следовательно, диффузное звуковое поле никогда не существует, потому что всегда есть чистый поток энергии от источника до тех мест, где энергия в конечном итоге поглощается. Тем не менее концепция диффузного звукового поля полезна в помещениях, которые не обладают высокой поглощающей способностью, и где, кроме того, положение измерения не находится ни в непосредственной близости от источника, ни вблизи любой небольшой области, которая является высоко поглощающей».

Джеймс Мойр отметил:

«В акустически большой комнате может существовать некоторое приближение полной диффузии в период затухания (спада), из-за близкого расстояния между частотами резонансных мод, даже на более низких аудио частотах».

Морзе и Ингард также отметили:

«Звуковая волна рассеивается не только твердым объектом, но и областью, в которой проявляются акустические свойства среды .... Турбулентный воздух рассеивается, а также генерирует звук .... Грубое пятно на плоской поверхности рассеивается, а также отражает звук».

Возьмите любую книгу с претензиями на знание звукозаписывающих студий, и почти без исключения материал по внутренней акустике продемонстрирует огромную пустоту точной или полезной информации. Подразумевается, что все, что вам нужно сделать, это добавить поглощение, с помощью ученика какого-то дьявола с информацией из темной области, и все станет хорошо.

TEF ясно показал нам, что зона, свободная от отражения - это легко. Самая сложная часть - это получение оптимальной диффузии от “живого” конца. Фактически, разница в качестве контрольных комнат - разница в диффузии, присутствующая в ушах инженера микширования. Чем «диффузнее» и «смешаннее» общее звуковое поле в ушах микширующего, тем лучше качество звука.

13.11.1. Диффузоры квадратичных вычетов.

В первой статье AES по дизайну LEDE (Д. Дэвис и К. Дэвис, 1978) было указано, что для диффузной задней стенки идеально подходят квадратичные диффузоры Шредера. Д-р Питер Д'Антонио применил уравнения Шредера на практике. Увлечение доктора Д'Антонио - это запись. Он построил контрольную комнату LEDE в своем подвале и использовал диффузоры с квадратичными вычетами. Он опубликовал статью в AES осенью 1983 года в Нью-Йорке (стендовая сессия). Роберт Тодранк, который построил контрольную комнату LEDE для Джимми Тарбуттона в студии Acorn в Нэшвилле и боролся с диффузной задней стенкой, присутствовал на сессии. Тодранк построил и установил первые диффузоры в коммерческой контрольной комнате. Рус Бергер, ключ к использованию диффузоров, там также присутствовал, как и мы. Бергер вскоре должен был провести семинар LEDE, организованный Syn-Aud-Con, в Dallas Sound Labs. Он пригласил Д'Антонио и его распространителей посетить семинар. Измерения диффузора показаны на рисунке 13-23. Диффузоры приняли дизайн диффузной задней стенки из «искусства» и сделали его предсказуемым успехом. Впоследствии Питер Д'Антонио стал производителем диффузоров, а Рус Бергер стал главным дизайнером студии в мире.

13.12. Вывод.

Акустические свойства помещений являются основой успешного дизайна звуковых систем. В этой главе, посвященной акустике малой комнаты, был рассмотрен уровень окружающего шума LN в помещении, отношение прямого уровня звука LD к уровню реверберирующего звука LR (то есть LD - LR) и время реверберации RT60. Теперь мы обратим наше внимание на то, как можно выбрать и настроить наш звуковой аппарат для оптимизации акустического усиления.

Рисунок 13-23. Эти измерения TEF проводились на семинаре DALAS Sound Lab LEDE. То, что услышал класс, и увидел предоставленное измерение, гарантировали будущий успех диффузоров.

Bibliography

P. D’Antonio and J. H. Konnert. “The Reflection Phase Grating Diffusor: Design Theory and Application,” J. Audio Eng. Soc., Vol. 32, No. 4 (Apr. 1984), pp. 228-238.

P. D’Antonio, J. H. Konnert, and F. Becker. “The RPG Reflection Phase Grating Diffusor: Experimental Measurements.” Paper presented at 76th AES Convention, New York (Oct. 1984). Preprint No. 2158.

P. D’Antonio, J. Konnert, and R. E. Berger. “Control Room Design Utilizing a Reflection Free Zone and Reflection Phase Grating Diffusors: A Case Study.” Paper presented at 78th AES Convention, Anaheim, Calif. (May 1985).

C. Davis and D. Davis. “(LEDE)” Live End—Dead End Control Room Acoustics... (TDS) Time Delay Spectrometry...(PZM) Pressure Zone Microphones,” Record. Eng. Prod. (Feb. 1979).

D. Davis. “Putting It All Together in a Control Room,” Syn-Aud-Con Tech Topics, Vol. 5 (Apr. 1978).

D. Davis. “Nashville LEDE™ Workshop,” Syn-Aud-Con Tech Topics, Vol. 12, No. 1 (Fall 1984).

D. Davis and C. Davis. “LEDE and the Diffused Rear Wall,” Syn-Aud-Con Tech Topics, Vol. 11, No. 7 (1984).

_______. “The LEDE Concept for the Control of Acoustic and Psychoacoustic Parameters in Recording Control Rooms,” J. Audio Eng. Soc., Vol. 28, No. 9 (Sept. 1980), pp. 585-595.

H. Häas. “The Influence of a Single Echo on the Audibility of Speech,” J. Audio Eng. Soc., Vol. 20 (Mar. 1972), pp. 145-159.

J. Henry. “On Acoustics Applied To Public Buildings.” Paper presented at the American Association for the Advancement of Science, August 1856; later published in the Smithsonian Institution publication.

D. R. Jones. “Designing a Stereo Room for Spatial Hearing Research on Stereo Imagery Using the TEF” (Unpublished).

D. R. Jones, W. L. Martens, and G. S. Kendall. “Optimizing Control Rooms for Stereo Imagery.” Paper presented at the Acoustical Society of America, Nashville, Tenn. (Nov. 5, 1985).

H. Kuttruff. Room Acoustics. New York: Halstead Press, 1973.

J. Moir. High Quality Sound Reproduction. New York: Macmillan, 1958.

C. A. P. Rodgers. “Pinna Transformations and Sound Reproduction,” J. Audio Eng. Soc., Vol. 29 (1981), pp. 226-234.

M. R. Schroeder. “Progress in Architectural Acoustics and Artificial Reverberation: Concert Hall Acoustics and Number Theory,” J. Audio Eng. Soc., Vol. 32, No. 4 (Apr. 1984), pp. 194-203.

W. B. Snow. “Application of Acoustical Engineering Principles to Home Music Rooms,” IRE Trans. on Audio (Nov.-Dec. 1957), pp. 153-159.

R. Todrank. “Incorporating Reflection Phase Grating Diffusors on the Rear Wall to Enhance Spatial Imaging and Stereo Ambiance,” Record. Eng. Prod., Vol. 15, No. 6 (Dec. 1985), pp. 122-125.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Собираем все вместе. Акустический анализ | Номинальная мощность для усилителей и громкоговорителей.

Дата добавления: 2022-05-27; просмотров: 102;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.052 сек.