Рекомендации для внутриартериальной контрапульсации (Rayn B., 1996).


Показания к внутриартериальной контрапульсации:

· При кардиогенном шоке, не отвечающем на фармакологическую терапию как стабилизирующая мера перед коронарографией и немедленной реваскуляризацией;

· При острой митральной регургитации или дефекте межжелудочковой перегородки в остром периоде инфаркта миокарда;

· Как стабилизирующая мера перед ангиографией и хирургическим лечением (реваскуляризацией);

· При рецидивирующей желудочковой аритмии, нестабильной гемодинамически, не поддающейся лечению;

· При рефрактерной постинфарктной стенокардии при подготовке к ангиографии и реваскуляризации;

· При наличии признаков гемодинамической нестабильности, снижении гемодинамической функции или прогрессирующей ишемии у больных с большой зоной инфаркта миокарда;

· Больные после успешной транслюминартной ангиопластики, после недостаточно эффективного тромболизиса или у пациентов с трехсосудистым поражением для предотвращения реокклюзии; · У больных с большой зоной некроза миокарда и высоким риском развития осложнений.

Контрапульсация используется с начала 60-х годов для лечения больных с нестабильным ишемическим синдромом и кардиогенным шоком. Снижение левожелудочковой постнагрузки путем быстрого сдувания баллона в конце диастолы – главный механизм ее положительного эффекта. Путем раздувания в диастолу баллон так же повышает диастолическую коронарную и системную перфузию. S. Kern et al. (1995), используя измерение скорости потока доплеровским методом, показал увеличение вдвое скорости проксимального коронарного потока при проведении контрапульсации. Эта комбинация с уменьшением потребности миокарда в кислороде и улучшением коронарного кровотока определяет контрапульсацию как эффективный метод лечения при кардиогенном шоке или при острой ишемии миокарда.

С помощью контрапульсации стабилизировалось состояние большинство больных кардиогенным шоком, но в дальнейшем отмечалась высокая госпитальная смертность пациентов, подвершихся лечению с помощью этого метода (83%) (Rayn B., 1996). Все методы выведения из шока, в которые входит использование контрапульсации, подготавливают пациента для обеспечения условий выполнения диагностической коронарографии и реваскуляризации или хирургической коррекции. В данной популяции больных с кардиогенным шоком, леченных в первые 16-24 часов с помощью контрапульсации и хирургической или ангиопластической реваскуляризации, выживаемость была 60-75% (Rayn B., 1996). При использовании баллонной контрапульсации и хирургического восстановления дефекта межжелудочковой перегородки выживаемость больных составила, в среднем, 60% (Kern S. et al., 1995, Rayn B., 1996). У пациентов с тяжелой рецидивирующей ишемией в остром периоде инфаркта миокарда методом выбора является контрапульсация, причем, им в дальнейшем, после стабилизации состояния, может быть проведена ангиография с последующей реваскуляризацией миокарда.

Ретроспективный обзор исследования TAMI подтвердил, что использование контрапульсации после реперфузии уменьшает реокклюзию с 21% до 8%, но не влияет на размер очага инфаркта. Во втором рандомизированном исследовании профилактически использовалась контрапульсация у больных инфарктом миокарда с высоким риском развития осложнений для их предупреждения. Это были пациенты старше 70 лет с фракцией выброса менее 45%, трехсосудистым поражением коронарный артерий или окклюзией шунта и желудочковыми аритмиями. Результаты этого исследования показали, что не было выявлено достоверной разницы в клинических исходах с и без профилактического использования контрапульсации, включая частоту реокклюзий (6,2% против 8,0%), а также не отмечалось значительного положительного влияния на состояние гемодинамики и сократимость миокарда левого желудочка. Поэтому для больных без дисфункции левого желудочка, подвергшихся реперфузионной терапии, профилактическое применение контрапульсации использовать не рекомендуется.

 

 

Кардиогенный шок.

Кардиогенный шок встречается, по сводным литературным данным, в 10-15% случаев (Малая Л.Т. и соавт., 1981, Ганелина И.Е., 1983, Чазов Е.И., 1992, Rayn B., 1996). В настоящее время нет простых, достоверных лабораторных и инструментальных критериев, с помощью которых можно диагностировать или подтвердить наличие кардиогенного шока. Поэтому наиболее информативными считаются следующие клинические критерии.

Клинические критерии кардиогенного шока.

1. Снижение АДсист ниже 90 мм рт.ст. у пациентов без гипертонической болезни и ниже 100 мм рт.ст. у гипертониково*;

2. Нитевидный пульсо*;

3. Бледность кожных покровово*;

4. Анурия или олигоурия – диурез менее 20 мм/час (Haan D., 1973) о;

5. «Мраморность кожных покровов» – на тыльной стороне кистей на фоне выраженной бледности кожных покровов видны синие вены более 4-5 их разветвленийо.

Примечание: * - критерии (первые три), соответствующие коллапсу, о - кардиогенному шоку (все пять).

 

Классификация кардиогенного шока (Чазов Е.И. и соавт., 1981):

1. Рефлекторный,

2. Аритмический,

3. Истинный,

4. Ареактивный.

 

Оценка степени тяжести кардиогенного шока (Сметнев А.С., 1981, Чазов Е.И., 1981).Степень тяжести шока характеризуется по уровню систолического артериального давления.

I степень тяжести – АДсист. от 90 до 60 мм рт.ст.

II степень тяжести – АДсист. 60 до 40 мм рт.ст.

III степень тяжести – АДсист. ниже 40 мм рт.ст.



Дата добавления: 2022-07-20; просмотров: 68;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.