Цель: формирование у студентов знаний и навыков проведения юзабилити-тестирования.


 

План занятия:

1. Изучить теоретические сведения.

2. Выполнить практическое задание по лабораторной работе.

3. Оформить отчёт и ответить на контрольные вопросы.

 

Теоретические сведения

Юзабилити-тестирование применяется, чтобы узнать, насколько просто и удобно пользоваться разработанным программным обеспечением. Проводится данный вид тестирования циклически и включает наблюдение за пользователями, установление проблем взаимодействия с программным продуктом и устранение этих проблем. Тестирование продолжается до устранения всех значимых для пользователя проблем взаимодействия. Важно провести больше циклов тестирования, чем стремиться собрать всю возможную информацию из одного цикла. В каждом цикле тестирования должно участвовать не больше четырех пользователей.

Рекомендуется привлекать пользователей из целевой аудитории. Однако, если поиск идеального пользователя приведет к тому, что придется провести меньше тестов, то следует отдать предпочтение в пользу среднестатистического пользователя (например, обычного пользователя интернета) и по нему судить обо всей аудитории.

Если предполагается, что сайт будет ориентирован исключительно на какую-то одну группу людей, то старайтесь по возможности тестировать только людей из этой группы. Если целевая аудитория состоит из нескольких четко определенных групп с разными интересами и потребностями, то следует хотя бы раз протестировать пользователей из каждой группы. Например, если разрабатывается сайт университета, то по крайней мере в одном цикле тестирования должны участвовать два студента, два профессора, два аспиранта, два администратора. Но в следующих циклах уже могут участвовать любые представители целевой аудитории.

Если для использования вашего сайта нужно обладать знаниями из какой-то специальной области (например, сайт по валютным операциям, предназначенный для специалистов по финансам), то хотя бы для одного цикла тестирования следует привлечь людей из этой области.

Во время тестирования рекомендуется вести видеозапись исследования.

Можно использовать различные подходы в юзабилити-тестировании.

Тестирование «Что здесь?»: пользователям демонстрируют сайт и выясняют, понимают ли они, что видят: понятно ли назначение сайта, его «ценное предложение», структура, функционирование и т. д.

Выполнение заданий: пользователя просят выполнить то или иное действие и затем наблюдают, насколько легко ему удается это сделать.

После окончания наблюдений за пользователями следует рассмотреть проблемы, с которыми они сталкивались; решить, какие из этих проблем должны быть исправлены; определить возможные решения для отобранных проблем. Особенность юзабилити-тестирования заключается в том, что данный вид тестирования позволяет посмотреть на свою работу чужими глазами и найти совершенно новые решения или увидеть старые идеи в новом свете. Следует отметить, что тестирование – это неоднократный процесс, поэтому можно применять различные решения в каждом цикле тестирования.

В рамках проведения юзабилити-тестирования следует следить за соблюдением основных принципов юзабилити, сформулированных Якобом Нильсеном:

1. Информированность о состоянии системы. Пользователь всегда должен ориентироваться и хорошо понимать, что происходит в системе. Взаимодействие между пользователем и системой должно быть как можно более логичным и быстрым. Для этого целесообразно реализовать обратную связь в виде сообщений подтверждения успешности выполнения действий, запросов на подтверждение удаления, сообщений об ошибках и др.

2. Схожесть системы с реальным миром. Система должна общаться с пользователем на понятном ему языке. Использование слов, фраз и понятий, знакомых пользователю в реальном мире, намного предпочтительнее, чем использование специализированных терминов.

3. Свобода действий. Необходимо предоставить пользователям возможность отмены действий, а также возврата к ранее отмененным действиям.

4. Единообразие и стандарты. Не следует вводить в заблуждения пользователя, описывая одни и те же вещи разными словами и терминами.

5. Предотвращение ошибок. Важно свести к минимуму количество условий, в которых могут быть допущены ошибки. Например, можно давать пользователям подсказки, поясняющие, какую информацию надо вводить в текстовые поля.

6. На виду, а не в памяти. Не следует вынуждать пользователя запоминать большое количество объектов, действий и опций. Посетитель не должен держать в голове информацию, перемещаясь из одной части системы в другую.

7. Гибкость и эффективность. Не следует нагружать пользователей лишней информацией – предоставьте им возможность совершать часто повторяющиеся действия как можно быстрее и проще.

8. Эстетичный и минималистичный дизайн. Тексты не должны содержать бесполезной или устаревшей информации. Каждое лишнее слово делает восприятие все более трудным и лишает посетителя возможности достичь цели.

9. Понимание проблем и их решение. Сообщения об ошибках должны быть выражены на понятном пользователю языке, как можно более точно описывать проблему и предоставлять возможные варианты ее решения.

10. Справочные материалы и документация. Даже если система может использоваться без документации, в процессе работы с ней все же может потребоваться справочная информация. Подобные документы должны составляться таким образом, чтобы в них легко было найти необходимое.


Практическое задание:

1. Провести юзабилити-тестирование разработанных бумажных прототипов пользовательского интерфейса с привлечением двух человек.

2. Провести юзабилити-тестирование разработанных бумажных прототипов пользовательского интерфейса на предмет соответсвия 10 принципам юзабилити Якоба Нильсена.

3. Выявить основные проблемы разработанного интерфейса по результатам выполнения п.1,2.

4. Устранить выявленные проблемы разработанного интерфейса.

5. Повторить п.1-4 до тех пор, пока не будут устранены все юзабилити-дефекты пользовательского интерфейса.

 

Содержание отчета:

1. Цель работы.

2. Результаты юзабилити-тестирования бумажного прототипа пользовательского интерфейса.

3. Выводы по работе.

 

Контрольные вопросы:

1. Зачем проводится юзабилити-тестирование?

2. Как проводится юзабилити-тестирование?

3. Кто участвует в юзабилити-тестировании?

Литература

1. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!», 2-е издание (Глава 9)

2. Wizard of Oz Experiments for Companions. Jay Bradley, Oli Mival, David Benyon; Edinburgh Napier University Centre for Interaction Design School of Computing, Edinburgh HCI 2009

3. Пример пользовательского тестирования. https://www.youtube.com/watch?v=9wQkLthhHKA&ab_channel=BlueDuckLabs

 



Дата добавления: 2019-09-30; просмотров: 428;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.