ПОДСОЛНУХИ ВАН ГОГА
Когда я анализирую картину Ван Гога «Подсолнухи», я хорошо понимаю, насколько важны в ней фигуры. Фигуры вокруг цветов (негативные фигуры) в композиции так же значимы, как сами цветы (позитивные фигуры), они являются составной частью, которая «держит» всю композицию. Негативные фигуры подкрепляют композицию, создают ощущение гармонии, равновесия, пропорциональности и ритма - все это придает целостность картине. Благодаря негативному пространству предмет «зафиксирован» в окружающей среде.
На двух приведенных рисунках мы видим первые два пласта негативных фигур, которые упрочивают положение предмета в окружающей среде.
Поместите натюрморт с цветами на стол, стоящий у стены. Затем подготовьте карандаш, бумагу и ластик. Теперь возьмите рамку- видоискатель или то, что мы называем «окошком», и вставьте цветы в рамку. Мы собираемся скопировать композицию с помощью рамки и отразить ее на бумаге, используя негативное пространство.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
На первом примере видно, что мы нарисовали контур головок цветов. Начинать рисовать нужно с левого края листа, так как важно установить первую связь с рисунком в этой точке. Продлевайте линию к середине листа, следите за тем, чтобы эта линия определяла задний край стола, где он касается стены. Теперь важно определить, длину этой линии на бумаге до того места, где она касается вазы с цветами. Проводя линию, нужно смотреть через «окошко» и помнить о том, что мы смотрим, всегда находясь в одном и том же положении. Как видно на примере «окошка», каждая его сторона поделена на восемь равных частей. Можно так же разметить рисунок, если мы хотим использовать это как руководство, чтобы показать, как объекты будут размещены в композиции рисунка. Теперь нужно установить, какой длины будет линия на рисунке с учетом указанных пропорций. Предположим, например, что это будет четверть пути. Затем мы переносим наши наблюдения через «окошко» на рисунок, допуская, что линия, которую мы начали вести, пройдет четверть расстояния и коснется вазы. Теперь линия огибает вазу, а мы рисуем, так же соблюдая пропорции: сначала выполняем наблюдения, затем пропорциональные вычисления, пользуясь «окошком», и наконец переносим наши наблюдения на рисунок. Линия заканчивает свой путь на другой стороне листа бумаги, разделяя лист на две части, как показано на примере 1.
На примере 2 вы снова начинаете рисовать с того же места и поверх вашей первой линии. Однако, когда линия коснется вазы, она пройдет вокруг нижнего края вазы и пойдет дальше, очерчивая контур вазы, пока не дойдет до другого края листа. Эту часть рисунка легче закончить, так как первая часть рисунка помогает нам понять, как нужно рисовать вторую часть. Рисунок, показанный на примере 2, состоит из трех частей и напоминает структуру, выполненную пилой-ножовкой. Первая часть - верхняя часть силуэта цветов, вторая часть - нижняя часть силуэта, наконец, общий контур объектов, образующих композицию, то есть ваза с цветами.
Следующий этап рисования, как показано на примере 3, состоит в том, что вы начинаете прорисовывать более мелкие, или вторичные, области негативного пространства. Это небольшие углубления в объектах, которые мы рисуем. Эта часть процесса рисования завершает рисование негативного пространства, и на этом этапе мы видим, каким важным является такой подход к копированию: он позволяет строить композицию относительно пространства. Иначе говоря, предметы привязаны к реальному пространству, а не «плавают» в изобразительной плоскости.
На окончательном рисунке мы заполняем изображение, сначала выделяя предметы, затем добавляя тон и фактуру (см. замечания о тоне и фактуре в других разделах). Теперь у нас готовый рисунок. В разделе, посвященном рисованию углем, приведен еще один пример, показывающий, как можно построить рисунок с негативным пространством.
Дата добавления: 2017-02-01; просмотров: 2690;