Искусство конца 15 – 16 в.в.
Ансамбль Московского Кремля
Сложение Русского централизованного государства.
Столица – Москва, оплот православия, центр культурного наследия, «3-й Рим»
Государственное устройство – самодержавие, опора – дворянство.
Главная задача искусства – прославление Русского государства.
Конец 15 – начало 16 в.в.
I.Архитектура – строительство Московского Кремля, инженер Пьетро Солари; русские + итальянские традиции; красота, величие, прочность.
1. УСПЕНСКИЙ СОБОР (арх.Аристотель Фиорованти),1475-1479 г.г.; древнерусские традиции + традиции итальянского ренессанса (внешний вид: 5 глав, (просторный, светлый интерьер перспективные порталы) светского характера).
2. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР «Златоверхий»
(арх.Марко Фрязини Пьетро Солари) 1484-89г.г, древнерусские традиции (подклет – высокий цокольный этаж, галерея, аркатурно-колончатый пояс на фасаде и апсиде);
ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА (арх. М. Фрязин и П.Солари) – часть великокняжеского дворца; одностолпный зал S=500кв.м, h=9м.
3. АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР (арх.Алевиз Новый), 1505-1508г.г. – усыпальница московских государей (52 погребения); в стиле ренессансных 2-х этажных палаццо (пышный декор: аркады, резьба, роспись, позолота).
4. ХРАМ-КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО (арх. Бон Фрязин), 1505-1508 г.г.; изящество и величие; толщина стен=5м., h=81м., 21колокол – вес – 4 тысячи пудов.
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Общие рекомендации по построению трехмерных моделей | | | Географические границы. |
Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 885;