Фотографирования следов рук на непрозрачных предметах


 

Непрозрачные предметы со следами рук могут быть плоскими, цилиндрическими и сферическими; иметь светлые, темные, пестрые, одноцветные и многоцветные поверхности, а фактуру гладкую с направленным или диффузным типом отражения, шероховатую и рельефную. На светлых поверхностях следы чаще окрашиваются темными порошками, а на темных – светлыми. Перечисленные свойства определяют особенности фотографирования следов. Съемка ведется непосредственно с объекта. И лишь когда следы расположены на недоступных для фотографирования участках, они копируются на дактилоскопическую пленку.

Следы рук, окрашенные в темные тона, на светлых поверхностях фотографируют на негативные фотоматериалы, мягкие или нормальные по контрасту. При съемке используют лобовое или боковое равномерное освещение. Мешающую окраску фона или помех ослабляют, руководствуясь правилами цветоразличительной фотографии.

При съемке следов на изделиях из фарфора, покрытых тонкой прозрачной пленкой глазури, отражающей свет внешней и внутренней поверхностями, применимо только вертикальное или близкое к нему освещение, обеспечивающее максимальную резкость изображения. На выпуклых или вогнутых поверхностях оно нередко приводит к появлению бликов. В таких случаях свет направляют под меньшими углами и, несмотря на некоторое снижение резкости, на получаемых изображениях достигается удовлетворительная передача деталей на всех участках следа.

На темных поверхностях следы, окрашенные в светлые тона, фотографируют на бумагу. Зеркальность изображения устраняют оборачивающими камерами. На фотобумагу фотографируют и следы, откопированные на черную дактилоскопическую пленку, предварительно удалив с нее покровный слой. Тональность окраски следов не влияет на получаемые результаты. При фотосъемке используют освещение, близкое к лобовому, а оборачивающую камеру не применяют. Темные следы на светлой дактилоскопической пленке фотографируют на негативные фотоматериалы. При съемке дактопленку располагают на светлом фоне, а зеркальность устраняют либо применением оборачивающей камеры, либо печатая изображение следа через подложку негатива.

Окрашенные в светлые тона следы на светлом пластике фотографируют при косонаправленном освещении, создающем эффект темного поля. Свет, отраженный от фона, рассеивается в пространстве, а изображение следа формируется лучами, отраженными частичками, прилипшими к потожировому веществу. Съемку ведут на фотобумагу через оборачивающую камеру.

Выявление следов рук на предметах с «пестрыми» поверхностями основано на различиях в характере отражения света деталями следа и фона. Если поверхность отражает свет направленно, то следы фотографируют по методу светлого поля, применяя опаковое или одностороннее освещение, максимально приближенное к вертикальному (рис. 179). Объект наклоняют под небольшим углом к предметной плоскости, чтобы лучи света, отраженные от фона, попали в объектив. При таком положении объекта на светлом фоне получают темное изображение папиллярных линий, которое регистрируют на негативном фотоматериале.

Свои особенности имеет съемка следов на поверхности зеркал из-за сдвоенности изображения и появления в поле зрения объектива посторонних отражений. Проще всего удалить зеркальный слой при предварительной подготовке объекта к съемке и сфотографировать его в проходящем свете. Если это невозможно, то пространство над зеркалом рекомендуют экранировать с помощью диска, размеры которого обычно больше, чем у фотокамеры, а в центре имеется отверстие диаметром 10-15 мм, совпадающее с оптической осью объектива. При съемке светлых следов используют диск черного цвета, а при фотографировании следов, обработанных темными порошками, – белого. На фотографируемый участок рекомендуют также накладывать маску из черной бумаги с отверстием в форме следа.

При фотографировании следов рук на поверхности зеркал в масштабах, необходимых для создания картотек или проведения сравнительного исследования (1:1, 3:1), данные рекомендации излишни. Все виды освещения от косонаправленного до лобового дают эффект темного поля, который позволяет получать высокий контраст изображения даже при съемке неокрашенных следов. Потери в резкости, наблюдаемые из-за сдвоенности изображения, зависят от толщины зеркала, масштаба изображения и направления светового потока к его поверхности. Снизить потери в резкости возможно за счет съемки с меньшими масштабами и применения лобового освещения.

Следы на предметах с многокрасочной поверхностью, например на рисунках книг, журналов, на открытках, росписях столовой посуды перед съемкой обрабатывают флюоресцирующими порошками. Освещая объект ультрафиолетовыми лучами, регистрируют вызываемое ими свечение. Этот метод применим и для фотографирования следов, образованных минеральными маслами. Следы на многокрасочных поверхностях, флюоресцирующих под воздействием ультрафиолетовых лучей, фотографируют в отраженных инфракрасных лучах, предварительно обработав их порошками графита, сажи, окиси меди, интенсивно поглощающими эти лучи.

 



Дата добавления: 2020-10-25; просмотров: 545;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.