Основные направления Русской философии и ее создатели.


А).Русская религиозно-идеалистическая философская мысль. В конце 19 века это, безусловно:

Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900г.г.).Соловьев реализовал в собственных работах концепцию Всеединства. Концепция Всеединства означает поиск синтеза рационального в философии и мистического (иррационального), богословского и философского, Западного и Восточного, православного и католического. Основные понятия, которые он использовал, это Всеединство, Добро София, Богочеловечество. Добро – это второе по важности понятие в философии В.С.Соловьева. Добро понимается онтологически, как высшая сущность Бытия (похоже на априорность морали И.Канта и абсолютную идею Гегеля с ее способностью трансформироваться в различные формы Бытия), находящая воплощение в человеке, в истории, в человечестве. Добро: 1.самозаконно, первично, то есть ничем не обусловлено; 2.Оладает абсолютно полнотой; 3.Весильно. Добро проявляет себя в человеке через добрые чувства: долг, сострадание, стыд, жалость и др. Соловьев переполнен мыслями о России. Судьба Росси связана с Византизмом (Православием). Суть русской жизни в высокой духовности, а не в цивилизационных путах Запада. Россия самостоятельна. Ее предназначение стоять между Западом и Востоком, она судья в этом историческом споре. Но и влияние на Россию Востока пагубно (Орда). Второй мыслитель этого направления:

Николай Александрович Бердяев (1874-1948г.г.).Развитие философских взглядов Н.А.Бердяева проходит через несколько стадий (этапов): 1.В ранней молодости это увлечение марсизмом. 2.В начале 20 века – этические проблемы. 3. Религиозно-мистические предпочтения.. 4. Персонализм. В его философии сильны мотивы личностных апологии личностных качеств, таких, как стремление к свободе и творчеству. Для него личность и общество – абсолют, а не частица общества, переполненная комплексом социально-функциональных обязанностей. Его нельзя назвать сторонником демократических начал в устройстве общественной жизни. Элитарность, аристократизм –ь вот то, что может оказаться спасительным для общества. Основные работы: «Философия неравенства (письма к недругам по социальной философии)», «Философия свободного Духа», «Философия творчества», «душа России», 2Истоки и смысл русского коммунизма» и др.

Булгаков Сергей Николаевич (1871-1944 г.г.).Здесь «Философия хозяйства».

Б).Русский космизм.Философское учение второй половины 19 века. В основе идея активно эволюции. Эта концепция рассматривает человека не в качестве песчинки, а в качестве субъекта, наделенного свыше необходимыми для решения этой задачи качествами и, волей и тотальной ответственности не только за собственную судьбу и судьбу близких ему людей, но и за все, что происходит вокруг. Основатель концепции Николай Федоров (1829-1903, автор философской работы «Философия общего дела». Если Соловьев весь обращен к проблеме зла и его преодолению. Преодоление зла и утверждение добра возможно лишь общими усилиями. Преодолением зла решается проблема бессмертия.

Русский космизм развивался в трех основных формах: 1.В форме религиозного философствования, к коей принадлежал Н.Федоров, В.С.Соловьев. 2.Литературно-художественной – Сухово-Кобылин, Ф.М.Достоевский и др. 3. Естественно-научный: Циолковский (1857-1935), В.И.Вернадский (1863-1945).

С).Марксистская философия в России и СССР.Г.В. Плеханов (1856-1918), В.И.Ленин (1970-1924). Историческое место.

 



Дата добавления: 2020-07-18; просмотров: 184;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.