Правильное освещение

Приступая к макияжу, убедитесь, что помещение хорошо освещено. Если грим предназначен для дневного времени, делайте его при соответствующем свете, чтобы добиться наилучшего результата. Косметика, наложенная при искусственном освещении, днем будет смотреться аляповато и нарочито. Вам наверняка попадались женщины, спешащие утром на работу: одеты элегантно, а на скулах — красные пятна. Это верный признак того, что макияж делался скорее всего в ванной, при неярком, искусственном свете. Идеально, если вы краситесь при естественном освещении — в этом случае вы будете хорошо выглядеть в любое время суток. Когда я путешествую, то всегда держу при себе карманное зеркальце, чтобы делать макияж у окна, а не в тускло освещенной ванной. Если вы работаете при искусственном освещении, храните небольшое зеркало в ящике письменного стола. Так легко проверить, правильно ли подобраны оттенки. Не забывайте, что искусственный свет меняет цвет румян или помады, голубой и коричневый цвета становятся мрачными и густеют, хотя отлично смотрятся днем.

Почти всюду на нашей планете зимний свет отличается от летнего, поэтому необходимо соответственно менять свой макияж. В бледный зимний день лицу для большей яркости не повредит краска, а летом, когда тепло, более естественны натуральные тона.

 

Дневной макияж

Мой дневной макияж относительно прост. Если я остаюсь дома с семьей, то практически ничего с лицом не делаю, даю коже подышать. Немного увлажняющего крема, чуточку румян — вот и все. Если же запланирован выход из дома, то я делаю макияж по полной программе.

Первым делом я накладываю грим-основу. Его назначение — сделать кожу более гладкой, уравнять по тону, не превращая лицо в безжизненную маску. Если на лице — загар, основа не нужна, ее создали солнечные лучи. Я считаю, что основа обязательна, если кожа незагорелая. Легкий слой крема лучше всего. С возрастом стоит уменьшить количество крема-основы, хотя нередко возникает искушение сделать наоборот. Немало женщин совершает ошибку, пытаясь скрыть годы за толстым слоем грима. Но природу не обманешь. Если грима слишком много, он забирается в морщинки и обнаруживает больше, чем скрывает.

Мне кажется, что покрывать полностью лицо кремом — устарелая рекомендация. Накладывайте основу там, где она нужна: нос, подбородок, возможно, лоб. При выборе крема не пробуйте его на тыльной стороне ладони, потому что на этом месте кожа и по структуре и по цвету отличается от лица. Вместо этого возьмите чуть-чуть на кончик пальца и разотрите на щеке. Попробуйте близкий по тону цвет на другой щеке. Сравните результат. Проверьте освещение в магазине. Очень яркий или розовый свет меняет цвет основы.

Грим, существующий в продаже, слишком сух для моей кожи. Я пользуюсь собственным рецептом: слегка намазываю очень темным маскирующим карандашом ладонь и выдавливаю немного крема из тюбика. Затем перемешиваю смесь пальцем, пока она не станет нужного цвета, и губкой прикладываю к лицу, втирая в кожу. Такое увлажнение предпочтительнее, если на вашем лице есть волоски, а они есть у многих женщин. Благодаря этому кожа выглядит свежей. Наносите грим в направлении роста волосков. Если вы хотите нанести более светлую или жидкую основу, добавьте на ладонь немного вашего любимого увлажняющего крема.

Итак, грим наложен. Я беру чистую губку и провожу ею по коже. Большая часть удаляется, остается ровно столько, сколько нужно для создания ровной, гладкой поверхности. Такая „полировка" делает основу прозрачной и естественной. Потом я припудриваю лицо, чтобы закрепить все сделанное и убрать блеск. Теперь все мое внимание переносится на глаза.

 

Глаза

Говорят, что в облике актера самое выразительное — глаза. Именно они способны завораживать и держать зрителей в напряжении. Присмотритесь к великим актерам и актрисам. Их глаза словно излучают силу и энергию. Ричард Бартон, например, обладал гипнотическим взглядом.

Волшебная сила, которой наделены глаза, заставляет при макияже относиться к ним с должным вниманием. Однако здесь важно не переборщить. Когда я рассматриваю свои фотографии прошлых лет с сильно подведенными глазами, то не нравлюсь сама себе, хотя и привыкла. А может, причина неудовольствия в том, что я „играю" глазами, чтобы отвлечь внимание от слишком длинного, как считали, носа.

Нарочитое подчеркивание глаз началось где-то в середине пятидесятых годов с Одри Хэпберн. Она сильно подводила свои прекрасные, как у газели, глаза, чтобы еще больше акцентировать их. Актриса была настолько популярна, что каждая женщина стремилась походить на нее. Отсюда и пошла мода не жалеть краски и туши для ресниц. Элизабет Тейлор с ее экзотическими, наведенными сурьмой глазами, в высшей степени потрясла зрителей, когда в 1963 году фильм „Клеопатра" увидел свет. С тех пор стало модно подводить глаза. Я рада, что сейчас это изменилось: в современной моде преобладает естественность, которая гораздо больше идет большинству женщин.

Самая сложная задача для меня — отыскать такую косметику, которая хорошо держалась бы на лице. Как и у многих женщин, мои веки выделяют жир, поэтому практически любая краска и тени вскоре „съедаются". В результате разнообразных экспериментов я установила, что лучше всего держится жидкая косметика. Поэтому я ею и пользуюсь — вместо теней и карандаша. Я предпочитаю густо-коричневый, почти черный цвет, который смягчаю водой. В разбавленном виде эта жидкость служит для наложения тени, которую я наношу кисточкой средней величины. Чтобы провести тонкие линии у основания нижних и верхних ресниц, я почти не развожу краски и пользуюсь тоненькой кисточкой.

Оттенять веки я училась у гримеров-профессионалов. Каждая женщина решает для себя, что ей подходит. Мои глаза, например, наиболее выразительны, когда тени нейтрального темного цвета кладутся над ресницами и постепенно высветляются по направлению к естественной складке века.

Если вы кладете светлый грим под глазами — а я делаю это время от времени — будьте очень осторожны с цветом. Если он чересчур бледный, вы рискуете стать похожей на енота! Подберите правильный тон — чуточку светлее, чем основа. Наносить его следует осторожно, слегка похлопывая кончиками пальцев. Кожа под глазами — самая нежная и в первую очередь говорит о возрасте. Вдобавок она тонкая и находится в постоянном движении, и когда вы моргаете, и улыбаетесь, и морщитесь, и смеетесь. Целесообразнее пользоваться жидким гримом, а не прессованным, поскольку маскирующие карандаши слишком тянут кожу. Проверьте, впитался ли грим в основу. Если естественного вида достичь не удалось, попробуйте наносить грим, начиная не с нижних век, а с пространства вокруг глаз. Зачастую это дает лучший эффект.

Итак, линии обозначены, тени наложены, и я щедрой рукой крашу ресницы черной тушью. Она придает моим глазам необычайную выразительность и живость, так что я сама себе нравлюсь. Если вы блондинка со светлыми бровями и ресницами, то пользуйтесь коричневой тушью, однако большинство женщин предпочитает черную. Обычно я наношу тушь в несколько приемов, давая высохнуть каждому слою, а потом щеточкой расчесываю ресницы, чтобы не слипались комками и не торчали, как пики. Специально для ресниц можно купить маленькую расческу. Тушь, заключенная в цилиндрик с собственной щеткой, поначалу слишком густая и влажная, поэтому ложится неровно. Что бы избежать этого, одна моя подруга держит ее открытой недолгое время. Тушь подсыхает и ложится на ресницы как следует.

Брови я подвожу карандашом, не нарушая их естественной линии. Сделаешь чуть погуще — лицо становится вызывающим. Когда на душе светло, я касаюсь бровей самую малость. Обычно беру коричневый карандаш и подрисовываю крошечные полоски, чтобы они казались волосками. Не следует сильно чернить брови, это утяжеляет лицо, в то время как имитация волосков украсит редкие брови или исправит их форму. Если у вас лохматые брови, небольшое количество блеска для губ или геля для волос поможет держать их в порядке.

Очки и косметика

Если вы носите очки, то искусство красить глаза требует определенных навыков. При дальнозоркости, как, например, у меня, стекла увеличивают глаза, поэтому надо класть краску аккуратно и понемногу. Пользуясь карандашом, подводите глаза как можно естественнее. Избегайте яркой косметики: нейтральные тона — самые лучшие для вас. Если сухие румяна красноватого оттенка хорошо смотрятся на ваших щеках, проведите узкую полоску на веках и под бровями. Лицо очень оживится. Расчесывайте щеточкой ресницы после нанесения туши — за стеклами даже мелкие комочки резко увеличиваются. Следите за аккуратной формой бровей и приглаживайте их. Я делаю это с помощью блеска для губ.

Близоруким женщинам подходит иной макияж. Стекла их очков оптически уменьшают глаза, следовательно, их нужно сильнее выделять, и тут без карандаша не обойтись. Подберите к нему подходящие тени, вам их можно накладывать гуще, чем женщинам, страдающим дальнозоркостью. Так, светлая тень под бровью и над ресницами красиво подчеркнет глаз. Если брови светлые, не подводите их слишком темным карандашом, иначе получится странноватый вид. Если брови и вовсе бесцветные — придется их красить. Не пытайтесь, однако, выполнять эту процедуру самостоятельно — слишком опасно. Лучше пойдите в салон красоты, где вам помогут.

 

Алый цвет

Когда положена основа, брови, ресницы и глаза умело накрашены и подведены, наступает очередь алого цвета. Место, где ему надлежит быть — губы и щеки. Алый — цвет крови, страсти и огня. Я люблю носить красное, этот цвет поднимает настроение, бодрит и оживляет и так же, по-моему действует на лицо. Когда вы начинаете красить губы и щеки, то получаете шанс сделать изысканный и деликатный намек на свою страстную натуру.

У меня довольно полные, чувственные губы. Они как бы выражают страсть, которая тлеет, а не бушует ослепительным пламенем. Огненно-красный, ярко-красный с фиолетовым отливом цвета исключаются, иначе люди будут замечать только мои губы, но не саму меня. Тон помады зависит также от естественного цвета губ. Любая помада с пурпурным оттенком на моих темно-розовых губах делает рот очень большим.

Двадцать лет назад я нашла идеальную губную помаду. Ее коралловый цвет — смесь розового и бежевого — придает губам законченность и нежность и, к счастью, сочетается почти со всей моей одеждой. Я сразу влюбилась в эту помаду и постоянно ею пользуюсь. Семь лет назад я пошла за ней в магазин, но поиски не увенчались успехом: выяснилось, что помаду моего любимого цвета больше не выпускают. По счастливому стечению обстоятельств моя подруга работала в косметической фирме, выпускающей эту помаду. Она забрала ее остатки со склада и вручила мне. Сейчас у меня в запасе десять тюбиков. А когда они кончатся? Понятия не имею, что делать, ну да что-нибудь придумаю. Главное — сообразительность и находчивость. Я храню помаду подальше от света, в прохладном месте, чтобы она дольше не портилась.

Иногда я меняю помаду, если одежда, которую я надеваю, не сочетается с моим обычным цветом. Перед тем, как надеть платье, проверяйте, подходит ли к нему помада. Не стоит, конечно, уделять чрезмерное внимание соответствию туалета и косметики, однако некоторые тона красного и оранжевого, соединенные вместе, просто режут глаз. Многие женщины пользуются разноцветными наборами теней и помад и выбирают нужное в тон одежде, удачно дополняя одно другим.

Чтобы обводить контуры губ, я не пользуюсь кисточкой, а беру карандаш более темного оттенка, чем сама помада. Я накладываю ее, следуя естественной форме рта. Он, прямо скажем, великоват, но я не вижу причин оптически уменьшать губы с помощью помады.

Стоит подумать о помаде, и в воображении возникает нежный и соблазнительный ротик. Вы совершенно не учитываете, как будете выглядеть, если улыбнетесь. Многие женщины забывают, что на помаду падает тень от зубов. Вроде бы пустяк, пока это не касается женщин с ярко-красной помадой и желтыми зубами. Зубные эмали имеют множество оттенков — спросите дантиста, если не верите мне. Так, желтоватые зубы исключают пурпурную гамму, а коралловая и золотисто-красная отлично подойдут. Когда вы пробуете новую помаду, улыбнитесь, чтобы не ошибиться. Вы получите четкое представление, как ее цвет влияет на зубы и, между прочим, развеселите продавщицу.

А теперь я объясню вам, как румяню щеки, и вы поймете, почему я впала в отчаяние, когда исчезла моя любимая помада. Я частенько подкрашиваю щеки с ее помощью. Мне нравится, когда они чуть-чуть блестят. Я беру помаду и провожу ею по скулам. Краска прекрасно впитывается в основу и, разумеется, гармонирует с цветом губ.

Иногда я добавляю тот или иной оттенок, чтобы сделать скулы поярче или потемнее. Когда на лице загар, мне практически не нужны румяна.

Известно, что существует много правил, как подбирать цвет румян в тон коже. Так вот, когда в следующий раз пойдете в магазин за косметикой, забудьте о них. Я советую вам присмотреться к разным оттенкам красного цвета, о которых вы раньше и не думали.

Попробуйте хотя бы ради развлечения. Я по опыту знаю, что большинство женщин редко изменяет раз и навсегда найденному цвету: от шестнадцати до шестидесяти он, как правило, розовый. Им и в голову не приходит, что есть и другие — терракотовый, например, или красновато-коричневый. Вы будете поражены, как выиграет ваше лицо от изменения тона. Попробуйте — не пожалеете. Самое худшее, что может произойти с вами при выходе из магазина — это превращение в маленькую девочку. Она без спроса пробралась к маминому туалетному столику и накрасилась!

Обычно сухие румяна лучше лежат на сухой коже, а жидкие — на жирной. Многие пудры и гели, появившиеся за последнее время в продаже, предназначены для создания матового тона загара. Я сама их не пробовала, однако подруга объяснила мне, что хороший результат достигается только в том случае, если их наносят на участки кожи, куда солнечные лучи попадают прежде всего — середина лба, скулы, нос, подбородок. Тон должен быть светлым и тщательно растушеван. Моя подруга пользуется этим приемом, когда едет на курорт: темный тон незаменим вначале, когда белая кожа сразу же выдает новичков.

Вечерний триумф

Правила вечернего макияжа иные нежели дневные. Меняется настроение: вы хотите ошеломить, а может быть, соблазнить? В любом случае вы стремитесь выглядеть как можно лучше. Для кого — неважно: ради толпы гостей на приеме или одного человека, который значит для вас все. Делая вечерний макияж, я позволяю себе больше фантазии и озорства и стараюсь изобрести что-то необычное. Не обуздывайте свое воображение, когда готовитесь к вечеру, но и не перебарщивайте. Вы же хотите выглядеть необыкновенно, а не глупо.

Освещение — вот первое, что нужно принять в расчет при вечернем гриме. Для меня это очень важно: если там, куда я приглашена, будут фотографы, грим должен быть безукоризненным. Вспышки фотокамер, яркие, как солнечный свет, и грубовато наложенная косметика превратят меня на фотографии в размалеванного клоуна.

Однако в целом вечерний свет мягче и выигрышней, чем дневной. И мерцание свечей, и затененная лампа на столике, и полумрак зала приемов дают вам возможность выбрать насыщенные цвета и экстравагантные оттенки. Вы вольны накладывать яркие румяна и тени, побольше туши и помады. Вечер — единственное время, когда я пользуюсь цветными тенями для век. Днем — серо-голубой цвет, ну а вечером — чуточку другой краски, и превосходный эффект достигнут.

Вечерний макияж должен быть выразительным еще по одной причине: вы надеваете наряд, отличный от повседневной одежды. Если на вас драгоценности, даже недорогие, макияж обязан гармонировать с ними. Но пусть блеск серег и ожерелья не затмевает ваше лицо. Необходимо, чтобы макияж соответствовал элегантному платью. По-моему, женщина в вечернем туалете, но с дневной косметикой выглядит словно на примерке у портнихи.

Вечерний макияж предоставляет широкий простор для фантазии, поощряя любую женщину к перевоплощению. Если в течение рабочего дня на вас строгий костюм, а из всего арсенала косметики — немного туши и помады, то вечером возможности безграничны. Секретарша превращается в цыганку с горящими глазами и рубиновыми губами, медсестра — в принцессу, мать семейства — в куртизанку. В каждой женщине заложена способность фантазировать, смело зовите ее на помощь. Долой серость и робость! Пусть вы не блистаете красноречием, зато блеснете своей косметикой, которая открывает миру, какая вы загадочная и удивительная женщина.

 

Мода и стиль

Представьте себе девочку по прозвищу Зубочистка, всегда одетую в поношенную и перешитую одежду. Она чувствует, что жизнь, словно за стеклом автомобиля, проносится мимо. Вдруг, словно по волшебству, все меняется. Она становится известной, в ее жизни появляется немыслимая роскошь, журналисты берут у нее интервью, а знаменитые режиссеры приглашают работать.

По сравнению с детством моя теперешняя жизнь выглядит сбывшейся сказкой. Конечно, мне повезло. Однако я вспомнила о тяжелых годах своей юности не для того, чтобы вызвать сочувствие. Опыт бедности не прошел для меня даром, он показал, какой прыжок пришлось мне совершить. Я посещала самые модные приемы, встречалась с выдающимися людьми, а ведь за несколько лет до этого все это было мне так же чуждо, как жизнь на Луне.

Моду пришлось постигать с азов. Представляете, как мне было трудно! Контраст между бедной юностью и ранним успехом был слишком разителен. Я вступила в изысканный мир моды абсолютно неподготовленной и всему, чему выучилась, я обязана опыту и наблюдательности. Я, конечно, не профессионал в области моды, но в какой-то степени специалист. Впрочем, любая женщина, если у нее есть возможность носить туалеты от Диора (фильм „Арабески") или от Балмена (фильм „Миллионерша"), получит представление, что такое стиль. Если нет — она просто дурочка! Я рада, что с помощью этой книги могу передать вам свой опыт, который был приобретен с большим трудом.

Путь к простоте

В десять-одиннадцать лет моим идеалом хорошо одетой женщины была Рита Хэйворт или Дороти Ламур в нарядном вечернем платье, укутанная в меха и сверкающая драгоценностями. „Женщина не может быть прекраснее", — думала я. В четырнадцать лет, когда я начала работать в Риме, пришлось столкнуться с реальностью. Я не могла покупать себе вечерние туалеты так же, как и летать. Деньги на одежду было попросту негде взять, какие уж тут драгоценности и меха. Тем не менее, требовалось что-то приличное для встреч с людьми и для работы. Нужда подвигла меня к открытию, что простота — суть элегантности. Я было пренебрегла ею, когда прославилась, однако позднее вспомнила и руководствуюсь по сей день. По-моему, это самый ценный урок, который может получить женщина, изучая моду.

В те далекие дни в Риме я нуждалась в одежде, подходящей на все случаи жизни, днем и вечером, и как можно дешевле. Я взяла свою юбку в складку и белую блузку и выкрасила их в черный цвет. Даже носовой платок стал черным. Это был единственный выход из положения по своей доступности и универсальности. Решение оказалось верным. Я всюду появлялась в черном, и простота моего облика говорила об элегантности. Даже в окружении дам в дорогих и красочных туалетах я чувствовала себя свободно в своем черном наряде. Вы, наверное, замечали, что женщина, одетая чуточку небрежно, часто кажется свободной и раскованной. Я не осознавала этого в молодости, но сейчас знаю. У меня не было выбора, и то, что я сделала, полностью себя оправдало.

Я выбросила свои черные одежки, когда прославилась и унеслась в грезы своей юности. Покупала умопомрачительные вечерние туалеты, меха, драгоценности. Я люблю длинный мех, пушистый, как у лисы. Еще я обзавелась светло-голубым „кадиллаком" — все кинозвезды, в моем представлении, должны его иметь. Человек, выросший в бедности, не сразу постигает истину, что ни к чему демонстрировать свое богатство, даже если имеешь деньги для удовлетворения любой прихоти. Чтобы выглядеть элегантно и красиво, не обязательно носить драгоценности и меха.

Несмотря на головокружительный взлет от бедности к богатству, я убеждена, что любая женщина должна постичь тайну простоты. За последние пятнадцать лет я убедилась, что простое и удобное — самое лучшее. Суть не в том, что я старалась в чем-то ограничить себя, а в постепенном понимании того, что такое хороший вкус.

Снимаясь в кино, я узнала многое о моде. Когда видишь себя на экране со стороны, то невольно анализируешь, что тебе идет, а что — нет. Камера критикует и критикует более беспощадно, чем глаза, выставляя недостатки на всеобщее обозрение. Сразу видно, неподходящие туфли, плохой макияж и безвкусное платье.

После разнообразных экспериментов с одеждой я пришла к заключению, что главная цель моды — элегантность и стиль. Они направляют на верный путь, помогают сделать выбор и создать свой облик, неповторимый и безупречный.

 

 

Элегантность

В моем понимании, под элегантностью в моде подразумевается классическая традиция красоты и изящества, не подвластная времени.

Хотите проверить, права ли я? Возьмите старый журнал мод двух-, десяти- или двадцатилетней давности и полистайте его. Многие модели покажутся вам странными и смешными: пышные юбки, словно натянутые на обручи, огромные плечи, платья разной длины. Однако вы заметите, что многие модели выделяются. Они вне времени — хоть сейчас надевай и иди на улицу. Как правило, они выдержаны в классическом стиле, по-настоящему элегантны, радуют глаз сегодня, как и много лет назад, костюм Шанель — лучший пример.

Вероятно, поэтому женщина зрелого возраста предпочитает в моде элегантность. Моя племянница носит одежду, которую я считаю по меньшей мере странной — мешковатые брюки, линялые майки. Так выглядят фермеры в страдную пору на полевых работах. Но сделай я ей замечание, она бы ответила примерно следующее: „А ты, тетя, зачем одеваешься, как старая дама?"

Я стала одеваться, как старая дама, не сразу. Переход был постепенным. В юности хочется перепробовать все немыслимые сочетания цветов и фасонов одежды, которая через несколько месяцев выходит из моды. Обуревает жажда экспериментов, и в то же время не хочется выделяться из толпы. В конце концов вы создаете свой образ. Достигнув определенного возраста (а многие молоденькие женщины способны зрело судить о моде), вы приходите к пониманию главного: облик должен быть неподвластен времени. Теперь вы подготовлены к тому, чтобы оценить элегантность.

Эти размышления навеяли мне воспоминания о самом, как я считаю, элегантном мужчине — Кэри Гранте. Он — абсолютное воплощение элегантности: высокий, стройный, с изящными манерами. Второго такого вряд ли встретишь, но я хочу сказать о другом. Он носит ту же одежду, которая была на нем, когда мы впервые встретились на съемках фильма „Гордость и страсть". С тех пор он наверняка покупал себе новые костюмы и свитера. Однако свободные куртки-ветровки и джинсы, в которых сейчас щеголяют все, я впервые увидела на нем. Его облик отмечен печатью истинной элегантности, неподвластной времени.

Элегантная мода всегда удобна. Слишком глубокий вырез, слишком затянутая талия, слишком большие поля шляпы, которая улетает, как только подует ветерок, — элегантности здесь нет и в помине. Изящные движения — неотъемлемая часть элегантности, но откуда взяться грации, если вы боретесь с рукавами, сползающими с плеч или с узкой юбкой, в которой свободно и шагу ступить невозможно. Самый убедительный пример элегантности и удобства, который я могу привести, — это одежда режиссера Тони Асквита во время съемок „Миллионерши". Тони — образец достойного мужчины: у него прекрасная речь, прекрасное образование, он воспитан и сдержан. Работать с ним — одно наслаждение. Обязанности режиссера заставляют его быть весь день на ногах. Во время съемок он носил светло-голубой комбинезон. Джентльмен в спецовке — контраст бросался в глаза, но я еще не встречала мужчины, одетого столь элегантно и практично.

Французский писатель и поэт Жан Кокто однажды сказал: „Элегантность — это искусство не вызывать удивления". Эта фраза применима к моде, как и к остальному. Грейс Келли — воплощение царственной элегантности — не допускала, чтобы ее затмевала одежда. Она была в высшей степени элегантна, однако удивления не вызывала. Меха и драгоценности, которые я тогда купила, наверное, роскошны, но не все из них элегантны. У элегантности негромкий голос, ей присуща сдержанная гармония, а не сенсация. В своем первом наряде с крашеным черным платком я наверняка выглядела более элегантно, чем в лисьих мехах. Однако это понимание приходит со временем и обретение его — одна из радостей зрелого возраста.

 

Стиль

Стиль — это качество, которое выражается в одежде. Если для элегантности характерна гармония, то для стиля — индивидуальность. Например, туалеты Элизабет Тейлор или Барбры Стрейзанд отличаются не просто элегантностью, но уникальным вкусом. У каждой актрисы — свой стиль, который не подчиняется моде, они знают, как им надлежит выглядеть. Если женщина выбирает то, что ей идет, хорошо на ней смотрится, и добавляет свое, ни на что не похожее, значит, у нее есть стиль. Следовательно, она знает, как подойти к моде и что выбрать применительно к себе. Ей помогает деталь: шарф, шляпка, украшение, приколотое в необычном месте. Стиль может быть причудливым или забавным — любым. Его главное предназначение — выразить вашу индивидуальность. Иногда стиль создается интересным противопоставлением: нарядная шелковая блузка и джинсы.

Стиль нельзя купить. У одних он врожденный, другим приходится учиться. В любом случае нет прямой зависимости между стилем и большими деньгами. Все мы видели, как продавщица спешит на работу: прелестное ситцевое платьице, на шее — легкий шарфик, а веселая шляпка завершает картину. Вот живое воплощение стиля.

 






Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 540; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2017 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей. | Обратная связь
Генерация страницы за: 0.018 сек.