УРОВНИ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА (КИБЕРПРОСТРАНСТВА)


Мы видим, что киберпространство не однородно и имеет несколько уровней. Дэвид Кларк предложил модель, в которой существует четыре уровня киберпространства [10].

1. Физический уровень содержит все аппаратные устройства, которые включают маршрутизаторы, переключатели, носители и спутники, датчики и другие технические соединители, как проводные, так и беспроводные. Физическая инфраструктура географически расположена в "реальном пространстве", и, таким образом, является предметом различных национальных юрисдикций.

2. Логический уровень в целом относится к коду, который включает в себя как программное обеспечение, так и протоколы, которые включены в него.

3. Уровень контента описывает всю созданную, взятую, хранящуюся и обрабатывающуюся информацию в киберпространстве. Информация определяется как «знания, касающиеся объектов, например, факты, события, вещи, процессы или идеи» [11].

4. Социальный уровень, состоящий из всех людей, использующих и формирующих характер киберпространства. Это фактический Интернет людей и потенциальные отношения, а не подразумеваемый Интернет аппаратных средств и программного обеспечения. По сути, социальный слой включает правительства, частный сектор, гражданское общество и субъекты технического сообщества. Тем не менее, всех их объединяет специфика: если в «реальной» жизни (экстра киберпространство) люди могут в конечном счете быть идентифицированы по их уникальным кодам ДНК, атрибуция в сети гораздо сложнее (внутри киберпространства). В отличие от "плотского" мира, люди в киберпространстве облегчают создание множественной идентичности для пользователя. И в альтернативе, одна виртуальная личность может иметь несколько человеческих пользователей (например, тот же онлайн-аккаунт офиса СМИ используется разными сотрудниками). Это имеет не только важное значение с точки зрения защиты безопасности или авторских прав, но также поднимает интересные вопросы о том, как кибермир играет в реальном мире [12].

Четвертый уровень и является локомотивом геополитики в киберпространстве.Именно Man Power – что не является абстрактной величиной, т.е. люди, а не машины принимают решения по политическим вопросам, включая действия, связанные с Интернет пространством [13].

Источники информации для самостоятельной подготовки:

7. William Gibson, Neuromancer. New York: Ace Books, 1984.

8. The National Strategy to Secure Cyberspace, Washington, DC: White House, 2003.

9. Valerie November, Eduardo Camacho-Hubner, Bruno Latour. Entering a risky territory: space in the age of digital navigation. Environment and Planning D: Society and Space 2010, volume 28, p.583.

10. David Clark, Characterizing cyberspace: past, present and future, MIT/CSAIL Working Paper, 12 March 2010.

11. ISO/IEC 2382-1:1993, Information technology – Vocabulary – Part 1: Fundamental terms.

12. Alexander Klimburg, Philipp Mirtl. Cyberspace and Governance – A Primer. The Austrian Institute for International Affairs, Working Paper 65 / September 2012.

13. Введение в кибергеополитику - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zadereyko.info/kibervoynu/vvedenie_v_kibermir.htm. – Название с экрана.

110. Киберпространство. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.knowledgr.com/00004500/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE. – Название с экрана.

111. Поисковая система Shodan: как хакеры подключаются к вашим веб-камерам. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.computerra.ru/82234/poiskovaya-sistema-shodan-kak-hakeryi-podklyuchayutsya-k-vashim-veb-kameram/. – Название с экрана.

112. Мировая карта интернет-подключений по версии Shodan. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.computerra.ru/105959/mirovaya-karta-podklyucheniy-po-versii-shodan/. – Название с экрана.



Дата добавления: 2020-02-05; просмотров: 289;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.