Оборудование для проведения соревнований по баскетболу


Все соревнования по баскетболу, проводимые под эгидой ФИБА, подразделяются на три (3) уровня:

• соревнования высокого уровня (Уровень 1) – это главные официальные соревнования ФИБА: Олимпийские турниры; Чемпионаты Мира среди мужчин, женщин, кадетов, кадеток, юниоров и юниорок; Чемпионаты континентов среди мужчин и женщин. Инвентарь и оборудование, необходимые для главных официальных соревнований ФИБА, должны быть одобрены ФИБА и иметь логотип ФИБА;

• соревнования среднего уровня (Уровень 2) – это все другие официальные соревнования ФИБА, а также соревнования высокого уровня, проводимые Национальными Федерациями баскетбола.

• другие соревнования (Уровень 3) – это все другие соревнования, не относящиеся к вышеуказанным.

Для проведения соревнований по баскетболу требуется следующее оборудование:

• Конструкции щитов, состоящие из:

- Щитов;

- Корзин, включающих в себя кольца (с амортизаторами) и сетки;

- Опор, поддерживающих щиты, включая обивку;

Баскетбольные мячи;

Игровые часы;

Табло счета;

Устройство двадцати четырех (24) секунд;

Секундомер или другое подходящее (видимое) устройство (не игровые часы) для отсчета времени тайм-аутов;

Два (2) автономных, отчетливо различающихся и громких звуковых сигнала;

Протокол;

Указатели фолов игрока;

Указатели командных фолов;

Стрелка поочередного владения;

Игровое покрытие;

Игровая площадка;

Достаточное освещение.

Конструкция щита

Две (2) конструкции щитов (Рис. 2) должны быть расположены в игровом зале (по одной (1) - по обеим лицевым сторонам игровой площадки), каждая из которых должна состоять из следующих частей:

• Один (1) щит.

• Одна (1) корзина с кольцом, прикрепленным к щиту.

• Одна (1) сетка.

• Одна (1) опора, поддерживающая щит.

• Обивка.

Щиты должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала (для Уровней 1 и 2 – из закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок, не должны отражать света, иметь гладкую лицевую поверхность, а также должны:

• Иметь защитный каркас по внешнему краю опоры, поддерживающей щит.

• Быть изготовлены таким образом, чтобы в случае разрушения куски стекла не откалывались.

Для Уровня 3 щиты могут быть изготовлены из другого(-их) материала(-ов), окрашенного(-ых) в белый цвет, но они должны соответствовать другим вышеуказанным требованиям.

Размеры щитов должны составлять 1,800 мм (+ максимум 30 мм) по горизонтали и 1,050 мм (+ максимум 20 мм) по вертикали. Все линии на щитах должны быть:

• Нанесены белым цветом, если щиты прозрачные.

• Нанесены черным цветом, если щиты окрашены в белый цвет и не являются прозрачными.

• Шириной 50 мм.

Границы щитов должны быть выделены ограничивающей линей (рис. 2) и дополнительным прямоугольником позади кольца следующим образом:

• Внешние размеры: 590 мм (+ максимум 20 мм) по горизонтали и 450 мм (+ максимум 8 мм) по вертикали.

• Верхний край основания прямоугольника должен находиться на одном уровне с кольцом и на 150 мм (- 2 мм) выше нижнего края щита.

 

 

Рисунок 2.

 

Для Уровней 1 и 2 каждый щит должен быть оснащен световыми устройствами по его периметру, прикрепленными к внутренним границам щитов и загорающимися красным цветом, когда звучит сигнал игровых часов об окончании периода. Световые устройства должны быть шириной не менее 10 мм и занимать не менее 90% пространства вдоль края щита.

Щиты должны жестко монтироваться на опорах, поддерживающих щиты, по обеим лицевым сторонам игровой площадки под прямым углом к полу и параллельно лицевым линиям (Рис. 3).

 

Рисунок 3.

 

Вертикальная осевая линия на их лицевых поверхностях, продолженная вниз до пола, должна касаться точки на полу, которая находится в 1,200 мм от центральной точки внутреннего края каждой лицевой линии на воображаемой линии, проведенной под прямым углом к этой лицевой линии.

Кольцо

Кольца должны быть изготовлены из твердой стали и:

• Иметь внутренний диаметр не менее 450 мм и не более 459 мм (Рис.4).

Быть окрашенными в оранжевый цвет.

• Иметь толщину металлического прутка не менее 16 мм и не более 20 мм.

 

Рисунок 4.

Сетка должна быть прикреплена к кольцу в 12 местах. Приспособления для крепления сетки не должны:

• Иметь острых краев или щелей.

• Иметь щелей более 8 мм, чтобы в них не могли попасть пальцы игроков.

Верхний край каждого кольца должен быть расположен горизонтально на высоте 3,050 мм (± максимум 6 мм) над поверхностью игровой площадки на равном удалении от двух (2) вертикальных краев щита. Точка внутренней окружности кольца, ближайшая к щиту, должна находиться на расстоянии 151 мм (± максимум 2 мм) от лицевой поверхности щита.

Сетки должны быть изготовлены из белого шнура и:

• Привязаны к кольцам.

• Сконструированы таким образом, чтобы на мгновение задерживать мяч, когда он проходит через корзину.

• Быть длиной не менее 400 мм и не более 450 мм.

• Иметь 12 петель для крепления их к кольцу.

Верхние секции сетки должны быть достаточно жесткими для того, чтобы предотвращать:

• Захлестывание сетки на кольцо и возможное ее запутывание.

• Застревание мяча в сетке и выбрасывание его сеткой обратно из корзины.

Опора, поддерживающая щит

Для Уровня 1 должны использоваться только передвижные или закрепленные на полу опоры поддерживающие щиты. Они рекомендуются и для Уровня 2.

Для Уровней 2 и 3 также могут использоваться опоры, поддерживающие щиты, прикрепленные к потолку или стене. Прикрепленные к потолку щиты не должны использоваться в игровых залах с высотой потолка, превышающей 10,000 мм, с тем чтобы избежать чрезмерной вибрации поддерживающей опоры.

Опора, поддерживающая щит, должна быть:

• Для Уровней 1 и 2 на расстоянии не менее 2,000 мм (включая обивку), измеренном от внешнего края лицевой линии (Рис. 3).

• Яркого цвета, контрастирующего с цветом заднего плана таким образом, чтобы быть отчетливо видимой для игроков.

• Прикреплены к полу таким образом, чтобы предотвращать любое перемещение. Если закрепление на полу невозможно, должен использоваться дополнительный вес на основании опоры, поддерживающей щит, для того чтобы предотвратить любое перемещение.

• Установлены таким образом, чтобы верхний край кольца не менял своей высоты, находясь на уровне 3,050 мм над игровой площадкой.

Баскетбольные мячи

Для Уровней 1 и 2 внешняя поверхность мяча должна быть изготовлена из естественной, искусственной, комбинированной или синтетической кожи.

Для Уровня 3 внешняя поверхность мяча может быть изготовлена из резины.

Мяч должен:

• Иметь сферическую форму с черными швами, ширина которых не превышает 6,35 мм, и быть установленного ФИБА оттенка оранжевого цвета или комбинации оранжевого и светло-серого цветов.

• Быть накачан до такой величины давления воздуха, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,800 мм, измеренной от нижней точки мяча, он отскакивал на высоту не менее 1,200 мм и не более 1,400 мм, измеренную от верхней точки мяча.

• Быть помечен цифрой, соответствующей его собственному размеру.

Для всех мужских соревнований во всех категориях длина окружности мяча должна быть не менее 749 мм и не более 780 мм (размер 7), а вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.

Для всех женских соревнований во всех категориях длина окружности мяча должна быть не менее 724 мм и не более 737 мм (размер 6), а вес мяча должен быть не менее 510 г и не более 567 г.

Игровые часы

Для Уровней 1 и 2 основные игровые часы должны:

• Иметь устройство цифрового отсчета времени с автоматическим сигналом, звучащим по окончании периода, как только на дисплее демонстрируются нули (00:00.0).

• Обладать способностью показывать оставшееся время в минутах и секундах, а также с точностью до десятых (1/10) долей секунды только во время последней минуты периода.

• Располагаться таким образом, чтобы быть отчетливо видимыми каждому, кто связан с игрой, включая зрителей.

Если основные игровые часы располагаются над центром игровой площадки, они должны дублироваться синхронными игровыми часами по обеим лицевым сторонам игровой площадки, каждые из которых должны находиться достаточно высоко, чтобы быть отчетливо видимыми каждому, кто связан с игрой, включая зрителей. Каждые дублирующие игровые часы должны показывать счет и оставшееся игровое время в течение игры.

Для Уровней 1 и 2 для остановки часов судьи могут использовать систему контроля времени свистком, взаимодействующую с игровыми часами, при условии, что данная система применяется во всех играх данного соревнования. Судьи также могут включать игровые часы, однако в то же время это должно быть сделано и секундометристом. Все табло счета, одобренные ФИБА, должны предоставлять взаимосвязь с системой контроля времени свистком.

Табло счета

Для Уровней 1 и 2 два (2) больших табло счета должны быть:

• Расположены по одному (1) по обеим лицевым сторонам игровой площадки, и, по желанию, дополнительное табло счета (в виде куба) может быть расположено над центром игровой площадки. Это не исключает необходимости наличия двух (2) других табло счета.

• Отчетливо видимыми каждому, кто связан с игрой, включая зрителей.

В распоряжение секундометриста должен быть предоставлен пульт управления игровыми часами, а отдельный пульт управления табло счета должен находиться у помощника секретаря. Компьютерная клавиатура может использоваться для ввода данных на табло счета, однако для управления игровыми часами и табло счета должны применяться только специализированные пульты управления. Каждый пульт должен давать возможность легко исправлять любые неверные показания и быть способен хранить в памяти все игровые данные не менее чем за тридцать (30) минут.

Табло счета должно включать в себя и/или демонстрировать:

• Игровые часы с цифровым отсчетом времени.

• Очки, набранные каждой командой, а для Уровня 1 - общее количество очков, набранных каждым отдельным игроком.

• Количество фолов, совершенных каждым игроком команды, от 1 до 5. Это количество может быть показано пятью (5) индикаторами или цифрами высотой не менее 135 мм. Пятый фол должен быть обозначен красным или оранжевым цветом. Кроме того, 5-ый фол может быть обозначен индикатором с замедленным миганием в течение пяти (5) секунд.

• Количество командных фолов от 1 до 5 (с возможностью остановки на максимальном значении 5).

• Номер периода от 1 до 4 и 'E' для дополнительного периода.

• Количество затребованных тайм-аутов в каждой половине от 0 до 3.

• Часы для отсчета времени тайм-аута (необязательно). Игровые часы не должны использоваться для этой цели.

Устройство двадцати четырех (24) секунд

Устройство двадцати четырех (24) секунд должно иметь:

• Отдельный пульт управления, предоставленный в распоряжение оператора двадцати четырех (24) секунд, с очень громким автоматическим сигналом, указывающим на окончание 24 секундного периода, когда на дисплее демонстрируется ноль (0).

• Дисплей с цифровым отсчетом, демонстрирующий время в секундах.

Для Уровней 1 и 2 таймер для броска должен:

• Иметь сигнал, указывающий на окончание времени для броска, когда на дисплее демонстрируется ноль (0.0).

• Демонстрировать оставшееся время в секундах; и десятые доли (1/10) секунды только в течение последних 5 секунд времени для броска.

Устройство двадцати четырех (24) секунд должно обладать способностью:

• Включаться с двадцати четырех (24) секунд.

• Включаться с четырнадцати (14) секунд.

• Останавливаться и показывать оставшиеся секунды на дисплее.

• Продолжать отсчет со времени остановки.

• При необходимости не демонстрировать никаких показаний.

Для Уровней 1 и 2 устройство двадцати четырех (24) секунд должно быть связано с игровыми часами таким образом, чтобы когда:

• Игровые часы останавливаются, отсчет двадцати четырех (24) секунд также останавливался.

• Игровые часы включаются, была возможность включать устройство двадцати четырех (24) секунд вручную.

• Устройство двадцати четырех (24) секунд останавливается и звучит сигнал, отсчет игровых часов продолжался и при необходимости мог бы быть остановлен вручную.

Для Уровней 1 и 2 дисплей устройства двадцати четырех (24) секунд (Рис. 5), вместе с дублирующими игровыми часами и красным световым сигналом, должен:

• Быть прикреплен к каждой опоре, поддерживающей щит, не менее чем в 300 мм над щитом и за ним (Рис. 3) или держаться на потолке.

• Иметь различающиеся по цвету цифры устройства двадцати четырех (24) секунд и цифры дублирующих игровых часов.

• Иметь цифры на дисплее устройства двадцати четырех (24) секунд высотой не менее 230 мм, размер которых должен быть больше размера цифр на дублирующих игровых часах.

• Для Уровня 1 иметь 3 или 4 поверхности для каждого устройства или два устройства с двухсторонней поверхностью (рекомендуется для Уровней 2 и 3) для того, чтобы они были отчетливо видимы каждому, кто связан с игрой, включая зрителей.

 
 

 

 


Рисунок 5.

• Быть оснащен световым устройством по периметру (необязательно), которое загорается красным цветом, только когда звучит сигнал игровых часов об окончании четверти или овертайма.

• Быть оснащен световым устройством вдоль периметра верхней части щита (необязательно), которое загорается желтым цветом, только когда звучит сигнал таймера для броска и установлено непосредственно под красным световым устройством об окончании четверти.

Электрический световой сигнал на дисплее устройства двадцати четырех (24) секунд должен быть:

• Ярко-красного цвета.

• Синхронизирован с игровыми часами таким образом, чтобы загораться, когда звучит сигнал об окончании игрового времени периода.

• Синхронизирован с устройством двадцати четырех (24) секунд таким образом, чтобы загораться, когда звучит сигнал об окончании 24-секундного периода.

Сигналы

В игровом зале должно быть по крайней мере два (2) автономных, отчетливо различающихся, громких звуковых сигнала:

• Один (1) предоставлен в распоряжение секундометриста и секретаря и должен звучать автоматически, указывая на окончание игрового времени периода. Секундометрист и секретарь должны иметь возможность подавать сигнал в ручном режиме, когда необходимо привлечь внимание судей.

• Один (1) предоставлен в распоряжение оператора двадцати четырех (24) секунд и должен звучать автоматически, указывая на окончание 24-секундного периода.

Оба сигнала должны быть достаточно мощными, чтобы их можно было легко услышать в наиболее неблагоприятных шумовых условиях.

 

 

Протокол

Официальный протокол (Рис. 6) утвержден Всемирной Технической Комиссией ФИБА.

Рисунок 6.

Для международных соревнований протокол состоит из одного (1) оригинала и трёх (3) копий на бумаге разных цветов. Оригинал на белой бумаге предназначен для ФИБА. Первая копия на голубой бумаге – для организаторов соревнования, вторая копия на розовой бумаге – для победителей, последняя копия на желтой бумаге – для проигравшей команды.

Для Чемпионата России используется протокол, состоящий из оригинала и двух (2) копий (за отсутствием надобности передачи в ФИБА), где оригинал – голубого цвета. В случае если нет цветных копий, то все три (3) экземпляра протокола – белого цвета и протокол ведется с использованием копирки.

Указатели фолов игрока

Пять (5) указателей фолов секретаря, должны быть:

• Белого цвета.

• С цифрами длиной не менее 200 мм и шириной не менее 100 мм.

• Пронумерованы от 1 до 5 (цифры от 1 до 4 - черного цвета, а цифра 5 - красного цвета).

Указатели командных фолов

Два (2) указателя командных фолов, предоставленные в распоряжение секретаря, должны быть:

• Красного цвета.

• Высотой не менее 350 мм и шириной не менее 200 мм.

• Отчетливо видимыми каждому, кто связан с игрой, включая зрителей, когда располагаются по обеим сторонам секретарского столика.

• Использованы для обозначения количества командных фолов перед пятью (5) и должны показывать, что команда подлежит наказанию за командные фолы.

Могут использоваться электрические или электронные устройства, но они должны соответствовать вышеуказанным требованиям.

Стрелка поочередного владения

Указатель стрелки поочередного владения (Рис. 7), предоставленный в распоряжение секретаря, должен:

• Иметь стрелку длиной не менее 100 мм и высотой не более 100 мм.

• При включении демонстрировать на лицевой стороне стрелку, светящуюся ярко-красным цветом, показывающую направление поочередного владения.

• Располагаться в центре секретарского столика и быть отчетливо видимым каждому, кто связан с игрой, включая зрителей.

 
 

 


Рис. 7.

 

Игровая поверхность

Поверхность игровой площадки может быть изготовлена из:

• Постоянного деревянного настила (Уровни 1 и 2).

• Переносного деревянного настила (Уровни 1 и 2).

• Постоянного синтетического настила (Уровни 2 и 3).

• Переносного синтетического настила (Уровни 2 и 3). Игровая поверхность должна:

• Быть длиной не менее 32,000 мм и шириной не менее 19,000 мм.

• Иметь не ослепляющее покрытие.

Игровая площадка

Игровая площадка должна быть выделена:

• Линиями шириной 50 мм, как указано в «Официальных Правилах баскетбола» (рис. 8).

 


Рис. 8.


• Дополнительной ограничительной линией резко контрастирующего цвета, имеющей ширину не менее 2,000 мм.

Эта дополнительная ограничительная линия должна быть того же цвета, что и центральный круг (если окрашен) и ограниченные зоны.

Секретарский столик длиной не менее 6,000 мм и высотой не менее 800 мм должен располагаться на возвышении высотой не менее 200 мм.

Все зрители должны сидеть на расстоянии не менее 5,000 мм от внешнего края ограничивающей линии игровой площадки.

Освещение

Игровая площадка должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны располагаться там, где они не будут мешать игрокам и судьям.

3. Судейская бригада.Старший судья. Судьи: Обязанности и права

Судейские бригады для обслуживания баскетбольных игр формирует главная судейская коллегия. В их состав входят судьи, судьи-секретари, комиссар и инспектор матча (если это предусмотрено положением о соревнованиях).

Судьями являются: старший судья и один или два судьи. Им помогают судьи-секретари и комиссар.

Судьями­-секретарями являются секретарь, помощник секретаря, секундометрист и оператор устройства двадцати четырех секунд.

Комиссар должен сидеть между секретарем и секундометристом. Его обязанностями во время игры являются в первую очередь наблюдение за работой судей-секретарей и оказание помощи старшему судье и судье(-ям) в нормальном проведении игры.

Судьи, судьи-секретари и комиссар должны проводить игру в соответствии с Официальными правилами баскетбола и не имеют права изменять их.

Старший судья должен:

Проверить и одобрить все оборудование, используемое во время игры.

Определить официальные игровые часы, устройство двадцати четырех (24) секунд, секундомер и познакомиться с судьями-секретарями.

Выбрать игровой мяч из не менее чем двух (2) мячей, бывших в употреблении, предоставляемых командой-хозяином. Если ни один из этих мячей не подходит в качестве игрового, он может выбрать любой другой мяч наилучшего качества, имеющийся в распоряжении.

Не разрешать никому из игроков носить предметы, которые могут нанести травму другим игрокам.

Проводить розыгрыш спорного броска в начале первого периода и вбрасывание в начале всех других периодов.

Имеет право остановить игру, когда этого требуют обстоятельства.

Имеет право определить, какой команде засчитывается поражение «лишением права».

Тщательно проверить протокол по окончании игрового времени или в любое другое время, когда он сочтет необходимым.

Утвердить и подписать протокол по окончании игрового времени, что означает окончание игровой юрисдикции судей и их связи с игрой. Права судей вступают в силу, когда они появляются на игровой площадке за двадцать (20) минут до времени начала игры, указанного в расписании, и заканчивают действовать с окончанием игрового времени, утвержденного судьями.

Сделать запись на обратной стороне протокола прежде, чем
подписать его:

• В случае если одной из команд засчитывается поражение «лишением права» либо в случае дисквалифицирующего фола,

• В случае любого неспортивного поведения игроков или лиц на скамейке команды, которое происходит ранее чем за двадцать (20) минут до времени начала игры, указанного в расписании, или между окончанием игрового времени и утверждением и подписанием протокола.

В таком случае старший судья (комиссар, если присутствует) должен направить рапорт с описанием происшедшего в организацию, проводящую соревнование.

Принять окончательное решение каждый раз, когда это необходимо или когда судьи расходятся во мнении. Для того чтобы принять окончательное решение, он может посовещаться с судьей, комиссаром (если присутствует) и/или судьями-секретарями.

Уполномочен утверждать и использовать техническое оборудование (если имеется в распоряжении) до подписания им протокола для определения того, был ли последний бросок по окончании каждого периода либо любого дополнительного периода выполнен в игровое время и/или два (2) или три (3) очка необходимо засчитать в результате броска с игры.

Имеет право принимать решения по любым вопросам, специально не оговоренным в Официальных правилах баскетбола.

Если подан протест одной из команд, старший судья (комиссар, если присутствует) должен в течение часа после окончания игрового времени направить рапорт с описанием происшедшего в организацию, проводящую соревнование.

Судьи имеют право принимать решения при несоблюдении Правил, совершенных как в пределах, так и за ограничивающей линией, включая секретарский стол, скамейки команд и пространство непосредственно за линиями.

Судьи дают свистки, когда происходит несоблюдение Правил, заканчивается период или когда они считают необходимым остановить игру. Судьи не должны давать свистков после заброшенного мяча с игры, удачного штрафного броска или когда мяч становится живым.

Принимая решение о персональном контакте или нарушении, судьи в каждом случае должны руководствоваться следующими фундаментальными принципами:

• Дух и цель Правил и необходимость поддерживать целостность игры.

• Последовательность в применении принципа «преимущество/нет преимущества», при котором судьям не следует прерывать течения игры без необходимости и не наказывать случайного персонального контакта, который не дает игроку преимущества и не ставит соперника в невыгодное положение.

• Последовательность в применении здравого смысла в каждой игре, принимая во внимание способности игроков, их отношение и поведение во время игры.

• Последовательность в поддержании баланса между контролем за игрой и течением игры, обладая «чувством» того, что участники пытаются сделать, и определяя только то, что будет правильным для игры.

Каждый судья имеет право принимать решения в рамках своих обязанностей, но не вправе отменять или подвергать сомнению решения, принятые другим(-и) судьей(-ями).

Решения, принятые судьями, являются окончательными и не могут быть оспорены или проигнорированы.

Здравый смысл - это жизненно важная предпосылка хорошего судьи. Ясное и правильное понимание не только «Официальных Правил баскетбола», но и духа игры является крайне необходимым.

 


Официальные жесты судей

На официальных соревнованиях кроме двух арбитров на площадке в проведении игры участвуют судьи секретарского аппарата. Для четкого взаимодействия всех членов судейской бригады и для того, чтобы все решения судей на поле были правильно поняты секретарями, правилами установлены специальные жесты баскетбольных арбитров.

Жесты судей в баскетболе, которые опубликованы в данном пособии, являются единственными во всем мире официальными судейскими баскетбольными жестами. Они используются всеми Судьями мира.

Судьи в баскетболе, как в поле, так и за столиком обязаны быть знакомы с Официальными правилами баскетбола, а также должны знать все официальные жесты судей (Рис. 1-70).

 

I. Засчитывание попаданий

2. Два очка Два пальца, опустить кисть

 

1. Одно очко Один палец, опустить кисть

 

 

Рис. 1. Рис. 2.

3. Попытка трехочкового броска Три пальца Резкое движение

 

4. Успешный трехочковый бросок Три пальца на каждой руке Резкое движение

 

5. Отмена попадания или игрового действия Однократное сведение и разведение рук

Рис. 3. Рис. 4. Рис. 5.


II. Связанные с игровым временем

 

7. Остановка часов при фоле (одновременно со свистком) Одна ладонь сжата в кулак, а другая направлена на талию провинившегося

 

6. Остановка часов на нарушение или часы не включать (одновременно со свистком) Открытая ладонь

 

 

Рис. 6. Рис. 7.

8. Включение времени Отмашка рукой

 

9.Новый отсчет 24 или 14 секунд Вращение кистью с вытянутым указательным пальцем

Рис. 8. Рис. 9.

III. Административные

10.Замена (одновременно со свистком) Скрещенные руки перед грудью

 

11. Приглашение на площадку Взмах открытой ладонью к телу

 

12. Тайм- аут (одновременно со свистком) Ладонь и указательный палец образуют букву "Т"

Рис. 10. Рис. 11. Рис. 12.

13.Связь между судьями и судьями-секретарями Большой палец вверх

 

14. Видимый отсчет (пять или восемь секунд) Отсчет пальцами

 

 

Рис. 13. Рис. 14.

IV. Виды нарушений

 

15. Пробежка Вращение кулаками

 

16.Неправильное ведение: двойное ведение Движение вверх-вниз

 

 

Рис. 15. Рис. 16.

17. Неправильное ведение: пронос мяча Полувращение вперед

 

18. Три секунды Вытянутая вперед рука с тремя пальцами

 

Рис. 17. Рис. 18.

19. Пять секунд Показ 5-ти пальцев

 

20. Восемь секунд Показ 8-ми пальцев

 

21. Двадцать четыре секунды Касание плеча пальцами

Рис. 19. Рис. 20. Рис. 21.

 

23. Умышленная игра ногой Указание пальцем на ногу

 

22. Мяч, возвращенный в тыловую зону Маховое движение рукой с указательным пальцем

 

 

Рис. 22. Рис 23.

24. Мяч за пределами площадки и/или направление вбрасывания Указание пальцем параллельно боковой линии

 

25. Ситуация спорного броска Поднятые вверх большие пальцы рук с последующим указанием направления вбрасывания

 

 

Рис. 24. Рис. 25.

V. Показ жестов о фоле секретарскому столу

Шаг 1 – номер игрока

28. № 6

 

26. № 4

 

27. № 5

 

Рис. 26. Рис. 27. Рис. 28.

 

29. № 7

 

30. № 8

 

31. № 9

 

Рис. 29. Рис. 30. Рис. 31.

 

32. № 10

 

33. № 11

 

34. № 12

 

 

Рис. 32. Рис. 33. Рис. 34.

35. № 13

 

36. № 14

 

37. № 15

Рис. 35. Рис. 36. Рис. 37.

 

Шаг 2 – тип фола

38. Непра- вильная игра руками Удар по запястью

 

39. Блоки- ровка (в нападении или в защите) Обе руки на бедрах

 

40. Широко расстав- ленные локти Движение локтем в сторону

 

Рис. 38. Рис. 39. Рис. 40.

41. Задержка Перехват запястья

 

42. Толчок или столкно- вение игрока без мяча Имитация толчка

 

43.Столкно- вение игрока с мячом Удар кулаком в открытую ладонь

 

 

Рис. 41. Рис. 42. Рис. 43.

44. Фол команды, контролирующей мяч Указание кулаком в сторону корзины провинившейся команды

 

45. Обоюдный фол Движение скрещенными кулаки над головой

 

Рис. 44. Рис. 45.

46. Техничес- кий фол Две открытые ладони, образующие букву «Т»

 

47. Неспортив- ный фол Перехват запястья над головой

 

48. Дисквалифи- цирующий фол Поднятые вверх кулаки

 

 

Рис. 46. Рис. 47. Рис. 48.

 

 

Шаг 3 – количество предоставляемых штрафных бросков

49. Один штрафной бросок Поднять вверх один палец

 

50. Два штрафных броска Поднять вверх два пальца

 

51. Три штрафных броска Поднять вверх три пальца

 

Рис. 49. Рис. 50. Рис. 51.


или – направление игры

53. После фола команды, контролирующей мяч Ладонь сжата в кулак, рука параллельно боковой линии

 

52. После фола без предоставления штрафных бросков Указание пальцем рука параллельно боковой линии

 

 

Рис. 52. Рис. 53.

 

VI. Проведение штрафных бросков (2 шага)

Шаг 1 – внутри ограниченной зоны

54. Один штрафной бросок 1 палец горизонтально

 

55. Два штрафных броска 2 пальца горизонтально

 

 

Рис. 54. Рис. 55.

 

56. Три штрафных броска 3 пальца горизонтально

 

Рис. 56.

 

Шаг 2 – вне ограниченной зоны

59.Три штрафных броска Три пальца на каждой руке

 

57. Один штрафной бросок Указатель- ный палец

 

58.Два штрафных броска Пальцы вместе на обеих руках

 

Рис. 57. Рис. 58. Рис. 59.


https://youtu.be/ik_GBD-mSbQ - судейские жесты



Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 79;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.092 сек.