UML проектирование систем реального времени
Сравнительно недавно появившийся унифицированный язык моделирования (UML) предлагает стандартизованную нотацию для описания объектно-ориентированных моделей [16, 18, 19, 21]. Объе-динение концепций объектно-ориентированного проектирования с концепциями параллельного выполнения необходимо для успешного создания распределенных приложений, работающих в реальном масштабе времени. Поскольку UML содержит стандартную нотацию для описания объектно-ориентированных моделей, будем использовать именно этот язык. Особое внимание уделим моделированию динамики системы, представляющему интерес для приложений реального времени и распределенных приложений.
Объектно-ориентированные методы и UML
Объектно-ориентированные методы основаны на концепциях сокрытия информации, классов и наследования [27]. Сокрытие информации [23] позволяет получить замкнутые, а оттого в большей степени поддающиеся модификации и сопровождению системы. Наследование [27] – это систематический способ адаптации классов.
Язык UML, пришедший на смену многочисленным системам нотации и методикам проектирования предложил нотацию для описания объектно-ориентированных моделей, которая стала промышленным стандартом. Однако для эффективного применения нотации UML необходимо сочетать ее с каким-либо методом объектно-ориентированного анализа и проектирования.
Метод и нотация
Метод проектирования и нотация проектирования – это разные вещи. Нотация проектирования ПО предназначена для описания самого проекта. Хотя она и предполагает наличие определенного подхода к проектированию, сам подход остается за ее рамками. Метод проектирования ПО представляет собой систематическое описание этапов создания проекта.
Нотация проектирования ПО описывает.проект программы в графическом или текстовом виде. В частности, диаграммы классов – это графическая нотация, а псевдокод – текстовая.
Концепция проектирования ПО – это фундаментальная идея, применимая к проектированию всей системы, например сокрытие информации.
Стратегия проектирования ПО – общий план и методика выполнения проекта. Одной из стратегий является объектно-ориентированная декомпозиция.
Критерии структурирования ПО – это эвристические или формальные правила, помогающие проектировщику разбить систему на отдельные компоненты. Так, критерии разбиения на объекты - это правила декомпозиции системы на объекты.
Метод проектирования ПО описывает последовательность шагов, выполняемых при работе над проектом при условии, что требования к системе уже сформулированы. Он помогает выявить, какие решения предстоит принять, в каком порядке это следует делать и на основе каких критериев. Метод проектирования базируется на наборе соответствующих концепций, использует одну или несколько стратегий, а также ту или иную нотацию для документирования результатов. При выполнении определенных шагов метод может подсказать разработчику, какие критерии наиболее удобны для декомпозиции системы.
Дата добавления: 2022-05-27; просмотров: 92;